Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хранение велосипеда зимой на балконе

Хранение велосипеда на балконе зимой — правила подготовительных работ

Велосипед — это едва ли не самый распространенный транспорт в мире. В городской черте — это еще и удобный способ передвижения, а также возможность отлично провести время, путешествуя в компании единомышленников. И у многих возникает вопрос о том, где хранить велосипед в зимний период. Понятно, что отдельный гараж для велосипеда не покупается и с наступлением холодов вам придется решать, как хранить велосипед зимой на балконе, например. Исключение составляет только тот случай, когда вы установите зимнюю резину и продолжите эксплуатировать велосипед, однако в наших климатических условиях это, скорее, редкость.

Собственно говоря, хранение на балконе — вариант вполне приемлемый. Но вы обязаны должным образом подготовить своего «железного коня». Просто вынести велосипед на балкон, особенно без остекления, — не самое лучшее решение. Долго стоящий в условиях перепада температур и влажности транспорт придется ремонтировать или вовсе менять. А вот полное правильно проведенное техобслуживание позволит вам успешно сохранить велосипед до весны даже на открытом воздухе.

Совет: В процессе техосмотра обязательно используйте антикоррозийную смазку. Промасленной ветошью протираются все металлические (особенно хромированные) элементы.

Если ваш балкон все еще открытый и не застекленный, то предлагаем ознакомиться с нашим материалом о том, какие пластиковые окна лучше ставить на балкон своей квартиры. Поговорим о профилях, фурнитуре, и их производителях.

А если ваши окна нуждаются в утеплении, то об этом есть информация в этой статье.

Реклама

Зима – это, прежде всего:

  1. перепады температур;
  2. высокая влажность.

Перечисленные факторы являются губительными как для металлических частей, так и для резины, пластика, лакокрасочного покрытия и т.п.

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света и значительных перепадов температуры:

  1. теряют эластичность;
  2. становятся хрупкими (пыльники, сальники, рукоятки);
  3. лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

Как защитить велосипед от деформации и разбалансировки во время хранения?

Отсутствие эксплуатации велосипеда в течение длительного времени может привести к тому, что заметно ухудшится состояние тросов, с помощью которых происходит торможение и переключение скоростей (они обычно представлены в виде металлических нитей).

Если велосипед долго стоит без движения, то постепенно начнут изменять свои рабочие характеристики и колеса.

Для снижения количества возможных проблем, следует ослабить тросы на всех системах управления, переставить цепь на маленькие звездочки, чтобы она также не находилась в натяжении в течение нескольких месяцев зимой. Если велосипед не подвешивается то камеры колес рекомендуется накачать в начале хранения до обычного уровня давления, что позволит предохранить их от всевозможных деформаций.

Кроме того, необходимо периодически проверять давление, при необходимости подкачивая колеса до нужного уровня. Проверять рекомендуется раз в несколько недель. Стоит отметить, если велосипед на балконе хранится в подвешенном состоянии (например, на крюках), то особой необходимости следить за давлением в камерах нет, т. к. они не будут испытывать какой-либо нагрузки.

Защита от прямого воздействия ультрафиолета и солнечных лучей для велосипеда также обязательна. Чтобы исключить попадание прямого солнца на двухколесного друга, необходимо расположить его в темном углу, под непромокаемой тканью.

Кроме того, всегда есть возможность использовать чехол, который хорош не только для перевозки но и для хранения.

Если вы решили использовать именно чехол, то нужно помнить о том, что делать с его помощью полностью герметичное покрытие не стоит (в противном случае влага будет накапливаться и чехол промокнет изнутри вместе с велосипедом).

Читать еще:  Конденсат на балконе после утепления

Как подготовить велосипед к хранению зимой

Любая консервация начинается с очистки и осмотра. Профилактический ремонт выполняют осенью или ранней весной, перед новым сезоном.

Трансмиссию при помощи растворителя отмывают от старой смазки и покрывают новой

Хранение на зиму начинают с очистки тормозных рычагов, втулок и переключателей. Керосином, ацетоном или растворителем убирают старую смазку. Мягкой ветошью протирают начисто все детали. Окрашенные запчасти отмывают при помощи моющего средства.

После тщательной очистки и осмотра удаляют износившиеся детали и производят их замену. Обрабатывают новой смазкой следующие части:

  • втулки колес;
  • рулевой механизм;
  • каретку;
  • педали;
  • тормозные переключатели;
  • цепь;
  • тросы переключателей.

Раму и хромированные детали покрывают смазкой на основе силикона. Такое средство является профилактикой против образования коррозии. Все пружинные механизмы переключают в свободное состояние.

Камеры колес приспускают до 1,5 атмосфер. Полностью воздух не выкачивают. Давление будет защищать от деформации покрышки. Шины и протектор смазывают глицерином. Это предотвращает растрескивание резины.

Если модель велосипеда снабжена электронными механизмами (навигатор или велокомпьютер), их аккуратно снимают и относят в отапливаемое помещение на хранение. Электронику, подходящую к фарам и сцеплению, обесточивают. Крепления и хомуты ослабляют.

Подготовка к сезонному хранению

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры.

Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится. Для защиты на раму наносится полироль.
  2. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  3. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  4. Колёса подкачиваются до номинальной величины. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  5. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  6. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

В общем, хранение велосипеда на балконе больших усилий и затрат не требует. Если соблюдать элементарные правила, то сохранность вашего железного коня гарантируется.

Видео по подготовке байка к зимовке:

Чехол для хранения

Чехол для велосипеда убережет машину от пыли и воздействия влаги, но не сможет обеспечить преграду для холода. Изготовить защитный инвентарь можно самостоятельно, сшив чехол для хранения машины из прочной водоотталкивающей ткани.

Покупка готового чехла для велосипеда в магазине спортинвентаря гарантирует более качественную защиту машины он неблагоприятных факторов во время хранения.


Чехол для хранения велосипеда
Основой для чехла служит обычный брезент, эта ткань обладает высокой прочностью, не пропускает воду и практически не намокает под дождем.

Читать еще:  Что можно выращивать на балконе круглый год

Чехол из брезента для хранения велосипеда необходимо шить с ручками, удобными для переноски и подвешивания велосипеда, в таком чехле удобно транспортировать двухколесную машину на дачу. Поездка на летний отдых с велосипедом также не станет обременительной, если машина упакована в надёжный и прочный чехол.

Узлы, которые требуют подготовки к хранению

Практически каждый узел велосипеда можно подготовить к длинной зимовке. Для этого необходимо ослабить нагрузку на стягивающие детали и элементы, смазать резиновые и металлические поверхности.

Цепь и звездочки

В идеале цепь необходимо снять, очистить от грязи и поместить в керосиновую или масляную ванну. Легко демонтировать звездочки не получится, поэтому они просто моются теплой водой, после чего смазываются.

Передний и задний переключатель

Металлические части очищаются от грязи и пыли, после чего обильно смазываются водоотталкивающим средством. Чтобы снизить растяжение тросиков, положение переключателей переводится на самые маленькие звезды спереди и сзади.

Обода и покрышки

Они не требуют специальной подготовки, но о том, как правильно хранить велосипед зимой с неснятыми колесами, следует позаботиться заранее. Поскольку при длинной стоянке ниппель будет потихоньку пропускать воздух. Камеры будут сдуваться и на покрышке стоящего велосипеда отпечатается неровность. Желательно перед консервацией довести давление до нормального для этой модели. Некоторые рекомендации советуют довести давление до половинного и периодически подкачивать. Однако практика показывает, что повседневные заботы отвлекут от зимнего ухода. Также не имеет смысла разбортировать колеса, алюминиевым ободам зима не навредит.

Тормозная система

Гидравлические тормоза не боятся холода. В них залита незамерзающая жидкость, которой не страшна низкая температура. За состояние тормозных дисков тоже беспокоиться не стоит, тем более ни в ком случае не стоит наносить на них смазку.

V-брейки готовятся к зиме за считанные секунды – потребуется только расстегнуть крепление над колесом, чтобы ослабить натяжение тросов.

Вилка

Тем, кто продолжает катание в холодное время года, известен эффект снижения эффективности амортизации. Масло и смазка густеют, амортизатор становится жестким. Но в остальном состояние вилки не вызывает опасений, изнутри она покрыта надежным масляным слоем.

Седло

Кожаные седла перед консервацией смазывают небольшим количеством масла или специального состава на основе пчелиного воска. Причем смазку необходимо проводить как с наружной, так и с внутренней стороны. А вот кожезаменитель и пластик ухода не требует.

Не стоит прислушиваться к совету «слегка смазать масляной тряпкой всю поверхность рамы». Для карбона это рекомендация бессмысленна, железо сохраняется под лакокрасочным покрытием. Если взять алюминиевые конструкции, то все еще проще. Например, Titan Bike сделан из алюминия 6061, который применяется в авиастроении. Кто-то видел крашеный самолет? При контакте с воздухом алюминий создает тончайшую оксидную пленку, которая предохраняет от окисления.

Системы хранения велосипедов на балконе

Кроме велокрючков существуют различные системы хранения велосипедов. Если площадь балкона достаточно большая, можно воспользоваться любой из этих систем. Полка для хранения велосипеда – удобное средство для хранения, хорошо подходит людям, которые хотят не просто повесить велосипед, а еще и сделать его стильным элементом обстановки. Прикрепляется к стене с помощью шурупов и удерживает велосипед, аналогично замку.

Есть еще:

  • Потолочное крепление;
  • Подъемник;
  • Стойка;
  • Подставка.
Читать еще:  Чем пропитать вагонку на балконе

Потолочное крепление – такое крепление может вмещать в себя до 4 велосипедов, и включает в себя крючки для колес разных размеров. Расстояние между велосипедами дает возможность снимать один велосипед без помехи для других. Подъемная система – такая система состоит из натянутых канатов, а встроенная блокировка муфты позволяет хранить транспорт на том уровне, который необходим. Данная конструкция обычно выдерживает вес до 50 кг, что достаточно много для велосипеда.

Необходимо помнить о том, что какую бы вы не выбрали систему хранения, нужно всегда поддерживать велосипед в хорошем состоянии.

Стойка – крепится на стену с опорой на пол. Прекрасный вариант для семьи, в которой имеется несколько велосипедистов, ведь на стойке умещается до 3 велосипедов. Существуют варианты стоек с дополнительными крючками для аксессуаров и экипировки. Деревянная подставка. Вмещает в себя несколько велосипедов и требует минимальных финансовых затрат. Такую подставку можно сделать своими руками. Преимущество подставки в том, что ее внешний вид легко можно адаптировать под интерьер помещения.

Крепления

Для сохранения свободного пространства на балконе при содержании там велосипеда и сохранения структуры и формы покрышек рекомендуется использовать специализированные крепления. Распространены фиксаторы 3-х категорий:

  1. Настенные крепления не требуют больших затрат на покупку и установку. Встречаются вариации, куда можно поместить несколько байков. Разновидности настенных кронштейнов предполагают крепление за раму или колесо.
  2. Фиксатор под потолком сложнее в установке, так как состоит из нескольких элементов. Способ хранения надежный, но стоимость механизма высокая.
  3. Стойка на полу не позволяет сильно экономить место. Бюджетный вариант.

Удобнее использовать настенный кронштейн.

Как сделать велосипед компактным на время хранения?

Сделать велосипед более компактным можно с помощью:

  • разборки на крупные детали: снимаются руль и колеса;
  • снятия переднего колеса и крыла;
  • снятия седла и подседельного штыря;
  • разворота руля на 90 градусов;
  • уборки деталей из шатунов и их установка таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.

Благодаря проделанным действиям, велобайк можно держать в специальном чехле или на вешалках.

Использование вешалок, которые крепятся саморезами, имеет несколько плюсов:

  • значительно экономится пространство;
  • они дешевые и компактные;
  • их легко прикрепить;
  • велосипед защищен от влаги, которая скапливается на полу.

Частичная разборка велосипеда

Если нет желания запачкать руки, тогда можно просто выкрутить педали и зацепить их с обратной стороны шатунов, снять переднее колесо и крыло, а руль повернуть на 90 градусов по отношению к раме.

Опускать подседельный штырь вместе с седлом не стоит, он вставляется в трубу рамы слишком плотно и если его вдавливать вниз, вращая по сторонам, на нем появляются царапины. Лучше потянуть седло и штырь вверх и снять их.

При желании положить велосипед под кровать, на антресоль, за шкаф, потребуется снять, кроме всего вышеперечисленного, и заднее колесо. Висящую на раме цепь также нужно снять и положить в пакет, коробок с крышкой или закрывающуюся банку.

Чтобы с наступлением весны не пришлось сметать пыль с велосипеда, его нужно накрыть тканью или бумагой.

Всех вышеперечисленных советов не придерживаться могут либо экстремалы, которые будут кататься и зимой на велосипеде по снегу, или люди, которым безразлично состояние своей рабочей лошадки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector