Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как починить крышу из шифера

Прежде чем заделать трещину в шифере, её нужно найти. Сделать это бывает непросто, особенно если изнутри крыша утеплена, а снаружи покрыта слоем грязи или мха. Такое явление не редкость, ведь поверхность у этого материала шероховатая, на ней легко задерживается пыль и мелкий мусор, которые в сочетании с теплом и атмосферной влагой образуют прекрасную среду для размножения спор.

Обычно дефекты покрытия обнаруживаются при осмотре чердачного помещения по мокрым пятнам на обрешётке, появлению плесени в утеплителе и другим признакам. Если они есть, теплоизоляцию на повреждённом участке и вокруг него придётся снимать и менять на новую после ремонта крыши и просушки конструкции.


Явные следы протекания крыши Источник legkovmeste.ru

Точно установить места повреждений и их размеры можно только снаружи. Поэтому крышу необходимо очистить от всех загрязнений, которые могут скрывать под собой трещины. Для этого используют жёсткую щётку, различные химические вещества для борьбы с плесенью и мхами или сильный напор воды. Вряд ли с такой работой можно справиться, подсоединив шланг к обычной водопроводной системе. Лучше использовать аппараты высокого давления, например, бытовую автомойку.


Очистка крыши аппаратом высокого давления Источник tgorlovka.com

Обнаружив все дефекты, можно подумать о том, чем заделать дырку в шифере на крыше снаружи. Но сначала нужно подготовить поверхность, для чего необходимо:

  • дождаться её полного высыхания;
  • обезжирить место ремонта любым органическим растворителем (ацетон, уайт-спирит и т.д.);
  • удалить крепёж, находящийся в ремонтируемой области.

На заметку! Шифер обычно крепится специальными шиферными гвоздями. Для их удаления потребуется гвоздодёр и толстая деревянная дощечка для упора инструмента и предотвращения повреждения кровли.


Демонтаж шиферных гвоздей Источник krishatut.by



Содержание

Итак, для начала давайте разберемся, с каким конкретно видом шифера нам придется иметь дело. Он выпускается двух видов по типу используемого сырья: натуральный (из сланца) и искусственный (из асбеста). При этом многие полагают, что как раз натуральный шифер трещинами не покрывается и в ремонте не нуждается. Спешим вас разочаровать.

Дело в том, что сланец, который сегодня кладут на кровлю, делится на два вида: кровельный и некровельный. При этом все цветные сланцы, а именно зеленоватые и коричневатые относятся как раз к некровельным, и ввиду их хрупкости использовать такие на крыше не рекомендуется. Если в погоне за необычной кровлей вы все-таки решили положить их на крышу, мастер должен обязательно простучать каждую плитку на предмет микротрещин.

Правда, в таком случае без большого количества отходов не обойтись, поэтому не все стремятся к такой перестраховке. И потом скрытые микротрещины дают о себе знать при первом же переходе через 0°С: трещина расширяется и сама плитка раскалывается. Чем-нибудь ее потом заклеивать неэстетично, а потому просто приходится менять отдельные элементы.

Кровельный сланец отличается более плотной структурой, до 2780 кг/м 3 . Он удобен в обработке, а его глубокий черный и темно-серый цвет легко вписываются в любой дизайн дома. Правда, запасы этого сланца по всем мире, кроме Испании, почти истощены.

С искусственной асбестовой кровлей все куда сложнее. Думаем, вам будет полезно узнать, по каким причинам довольно крепкая на вид шиферная крыша способна стать хрупкой. Вот самые часто встречающиеся из них:

  • Довольно часто проблемы возникают в районе неправильно установленной ендовы. Именно она подвержена растрескиванию, и в этом нередко виновата неграмотная очистка от мусора.
  • Бывает, что шиферные листы случайно сдвигают с места и надломы появляются именно в местах прохождения крепежных элементов. Разрушению листов также способствует отсутствие примыканий в местах прохождения антенн через кровельное покрытие.
  • Шифер не любит, когда по нему ходят или на него падают предметы.
  • Иногда микротрещины возникают из-за резкого перепада температур, но с этим ничего не поделать.
  • Раскалывают лист и крепежные элементы, если их использовать неправильно.
  • Самый опасный момент – это разрушение стропильной системы, которое приводит к местным прогибам кровельных листов. Но шифер, в отличие от большинства других видов кровельных покрытий, не обладает нужной эластичностью и плохо переносит динамические нагрузки.

Отдельно отметим и такой досадный момент, как элементарное старение шифера. Конечно, это покрытие в общей сложности хорошо противостоит ультрафиолету и сырости, но с годами все-таки становится более хрупким и при небольших механических повреждениях теряет свою прочность.

Итак, обнаружили трещину? В первую очередь вам необходимо грамотно осмотреть всю шиферную кровлю. Сначала обратите внимание на состояние шиферных листов, есть ли на них сколы, сквозные отверстия и трещины. Далее осмотрите крепежные элементы: гвозди или шурупы. Также отметьте наличие мусора и мха в волнах шифера.

Посмотрите также, насколько плотно прилегают основные элементы кровли к обрешетке, удовлетворительно ли состояние компенсационных швов. И не появились ли механические повреждения в тех местах, где были установлены новые элементы? Все это необходимо, ведь обычно первые трещины появляются не просто так, и если не найти настоящую причину деформаций, кровля продолжит разрушаться.

Итак, если причина обнаружена и устранена, тогда можно спокойно переходить к починке поврежденного листа.

Заделка трещин

Чаще повреждения кровли из шифера проявляются как трещины небольшого и среднего размера. Мелкий ремонт домовладельцы выполняют своими руками, заделывая бреши в крыше с помощью различных замазок, предотвращающих проникновение влаги. Залатать трещины можно следующими способами:

  • С помощью олифы и мела. Состав своими руками изготавливают из смеси олифы и мела. Повреждения крыши заполняют приготовленной мастикой, дожидаются, пока она засохнет, а затем покрывают масляной краской. Минус этого метод в том, что олифа, нагреваясь, теряет пластичность.
  • С помощью битумной смолы. Битумный вар нагревают до температуры 150 градусов и заливают щели в листах шифера. После высыхания на поверхности кровли образуется пленка, защищающая брешь от влаги. Работая своими руками, следует помнить о токсичности битумных паров и использовать средства индивидуальной защиты.
  • С помощью битумного герметика. Проще всего отремонтировать крышу, изолировав трещины с помощью битумного герметика. Его выпускают в виде банок или туб. Тубы использовать удобнее, но стоят они дороже.

Обратите внимание! Перед началом работ по замене шифера или заделке трещин, внимательно изучают состояние кровли. Иногда рациональнее выполнить полную реконструкцию, не растрачивая средства и время на частичный ремонт, который не принесет пользы. Перестраивая дом после покупки, лучше полностью вскрыть крышу, чтобы оценить «жизнеспособность» стропильного каркаса.

Ремонт шиферного листа

Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.

Вариант ремонта 1

Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.

Важно: но стоит помнить, что такой способ заделать трещины на шифере не самый надежный. Дело в том, что битумная мастика имеет свойство расширяться при плюсовых температурах и снова сжиматься на холоде. В результате такой деформации через несколько циклов смены температуры дыра снова будет давать течь.

Вариант ремонта 2

А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.

Вариант ремонта 3

Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.

Важно: накладывать шпаклевочную смесь можно с помощью шпателя или пистолета. При этом ремонт лучше проводить в сухую погоду при сильной облачности, чтобы шпаклевка могла высохнуть не торопясь.

Вариант ремонта 4

А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.

Итак, готовим смесь:

  • Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
  • Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
  • Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
  • В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
  • Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.

Вариант ремонта 5

А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.

Важно: отверстие под саморез в этом случае придётся теперь сделать в другом месте листа.

Вариант ремонта 6

Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.

Вариант ремонта 7

Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.

Вариант ремонта 8

Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.

Важно: лист шифера с заделанными дырами и трещинами прослужит еще максимум 3-5 лет. Поэтому при первой же возможности лучше смените лист покрытия. В противном случае затраты на восстановление сгнившей стропильной системы могут быть куда большими, чем траты на новый шифер и работу по его замене.

Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше

Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.

Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:

  • Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
  • Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
  • Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере. Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
  • Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания. Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
  • Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
  • Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
  • Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении. Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
  • Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой. Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!

Ремонт каучуковой лентой

Ремонт битумной мастикой

Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:

  1. Открутить крепежи, которые удерживают лист.
  2. Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
  3. Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.

Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.

Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.

Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.

Для чего нужна покраска

В последние годы мастера рекомендуют окрашивать шиферные крыши. Это поможет вам:

  • предотвратить появление на поверхности лишайника и мха;
  • увеличить водоотталкивающие характеристики;
  • повысить эстетическую привлекательность;
  • негативное действие на кровлю природных явлений.

Для этой работы вам потребуется иметь покрасочное оборудование и несколько банок акриловой краски выбранного цвета. Можно работать и простой кистью, но этот вариант не подойдет, если площадь кровли слишком большая. Наносить краску нужно в 2 слоя.

Применение акриловых красок позволяет заполнить составом все невидимые глазу трещины. Это самый простой способ продлить жизнь новой шиферной крыши. Дополнительный эффект от окрашивания – снеговые заносы будут соскальзывать с поверхности и не нагружать стропильную систему. Риск повреждений крыши в несколько раз снизится.

Обнаружение дефектов покрытия

Небольшие зоны повреждения шифера без пристального рассмотрения обнаружить довольно трудно. Этот материал пористый, шероховатый, поэтому микроотверстия и трещинки почти не различимы глазом. Некоторые «симптомы» дадут понять, что в скором будущем придется производить ремонт шифера:

  • есть мелкие протечки воды, например, мокрые пятна по углам, на стенах;
  • имеется запах сырости в доме, стала появляться плесень;
  • течь внешне заметна при осмотре чердака, особенно во время сырой погоды;
  • на шифере изнутри появляются темные пятна от влаги.

Нередко повреждаются, обламываются края шифера в области карнизов. Трещины на них обнаружить проще, ведь они могут быть заметны даже снизу. При разрастании мха также надо быть готовым к тому, что шифер под ним ослабел и может иметь повреждения. Сложнее всего выявить дырки на гребнях волн или в самых низких точках. Исключение составляют только места крепежа шиферных гвоздей, от которых нередко расходятся трещины.

Распространенные дефекты

Еще четверть века назад у человека было только 2 материала, которыми можно было надежно перекрыть кровлю — это асбоцементный шифер и металлическая фальцевая кровля. Железная крыша штука хорошая и долговечная, но цена такого перекрытия минимум в 2 раза выше, чем у шифера, поэтому народ массово монтировал шифер.

Срок службы асбоцементного листа составляет порядка 15 лет на пологих скатах и до 25 лет на крутых. Но уже через 10 лет упавшая ветка или внезапные заморозки после затяжных дождей могут повредить кровлю и тогда, нужен ремонт.

Такие трещины можно назвать первыми ласточками серьезных проблем. Устранить их проще, чем потом ремонтировать крышу.

Что касается трещин, то здесь 2 варианта, либо это разрослась мелкая трещина, либо кто-то не аккуратно прошелся по крыше.

Сколы по кромке обычно возникают от зимних сосулек.

Трещины и сколы также могут стать результатом упавшей ветки или чрезмерно снежной зимы.

Как отремонтировать — технологии

Перед тем, как отремонтировать шиферную крышу, необходимо внимательно осмотреть ее поверхность, чтобы найти все проблемные места. Удобнее всего это делать со стороны чердачного помещения: на трещины и пробоины там указывают световые пучки.

После обнаружения повреждений проводятся ремонтные мероприятия одним из следующих способов:

  • Крашенная ткань. Популярный не так давно метод, как починить крышу из шифера. Обнаруженную трещину закладывали тканью, хорошо пропитанной в масляной краске. Перед этим поврежденный участок тщательно очищался от грязи, мха, пыли, и грунтовался олифой. После укладки ткань прокрашивалась еще раз. После высыхания заплаты обычно проводилась покраска всей поверхности кровли, для создания визуальной монолитности. Заметим, что покрасить шиферную крышу можно самостоятельно. Эффективность этого трудоемкого метода довольно низкая, так как спустя 3-4 года проблема опять проявлялась.
  • Смесь цемента, ПВА и асбеста. Пропорции ремонтного раствора следующие: 2 части цемента и 3 части асбесто-клеевой смеси. Перед использованием клей ПВА разводят с водой 1:1. Нужно довести готовый раствор до состояния густой сметаны. Марка цемента в этом случае не должна быть ниже М400. Технология ремонта шиферной кровли довольно простая: готовая смесь наносится на место повреждения методом втирания. Чтобы эффект был продолжительный, рекомендуется наносить 2 слоя замазки, делая паузу на высыхание. Этот способ удобен тем, что заделанное место после высыхания практически не просматривается визуально, обеспечивая надежную защиту от протекания на протяжении 6-8 лет.

Следует учесть, что ремонтная смесь застывает очень быстро, поэтому рекомендуется использовать ее в течении 1,5 часа. Слишком большие порции на первых порах лучше не готовить, пока не появится необходимый навык. Наиболее оптимальные условия для работы – пасмурная сухая погода: чем медленнее сохнет замазка, тем больше она прослужит. Находясь сверху кровли, важно не забывать о правилах безопасности при работе на высоте. Это подразумевает использование монтажного пояса и защитной одежды. Запрещается подходить очень близко к краю шиферной кровли, так как листы могут обломаться.

Шаг 1: Готовим состав

Желательно предварительно снять изделие с кровли. Для ликвидации небольшой трещины в этом листе шифера можно самостоятельно и быстро изготовить негустую асбестовую пасту. Смесь для изготовления такой пасты состоит из асбестового волокна, цемента, клея ПВА и воды. Перемешав в емкости цемент с асбестом в отношении 1:3, следует добавить в равных количествах воду и клей ПВА. Консистенция полученного после размешивания состава должна напоминать густоту качественной сметаны.

Шаг 2: Наносим смесь

Трещины тщательно законопачивают, можно волокнистый материал предварительно обработать гидрофобными составами. Затем это место замазывают сметанообразной асбестоцементной пастой. После полного высыхания для пущей эстетики можно пройтись наждачной бумагой по полученному шву, только не переусердствуйте, чтобы не вскрыть его снова. Крыша, отремонтированная таким способом, предохранит жилище от проникновения влаги примерно 5–10 лет.

Замена шифера – эффективное решение проблемы ↑

Ремонт кровли из шифера в некоторых случаях можно выполнить, только прибегая к радикальным методам – замене асбестоцементных листов. Безусловно, это самый дорогостоящий метод, но и самый эффективный.

Основные этапы ремонта:

  • Ревизия состояния крыши, определение проблемных участков;
  • Демонтаж шиферных листов;
  • Обследование стропил, опалубки;
  • Монтаж кровельного материала.

Важно знать!
При обследовании крыши со стороны чердака и демонтаже кровли стоит учесть угрозу со стороны насекомых. На внутренней поверхности шифера и стропилах часто устраивают свои гнезда осы, которые могут быть очень агрессивными, а укусы – болезненными и привести к тяжелой токсической реакции.

По результатам обследования стропил и балок принимается решение о необходимости замены элементов конструкции. Если имеются признаки порчи деревянных составляющих, менять их следует в обязательном порядке – ведь речь идет не только об устранении течи, но и безопасной эксплуатации крыши.

Для повышения уровня герметичности кровли целесообразно рассмотреть возможность монтажа рубероида. Это недорогой материал обладает отличными гидроизоляционными свойствами и сделает крышу более долговечной.

Далее следует укладка шифера. Здесь необходимо учесть следующие составляющие:

  • геометрически правильное расположение листов;
  • нахлест листов таким образом, чтобы совпадали волны соседних шиферных плит;
  • напуск следующего ряда должен составлять не менее 10 см;
  • шиферные гвозди, используемые при монтаже, должны быть длинными – так они глубже войдут в стропила и обеспечат статичность крыши;
  • гвозди вбиваются в верхнюю часть волны с отступом от края, чтобы избежать сколов и трещин: при применении шифера на каучуковой основе шиферные гвозди вбивают во впадину, возле нахлеста;
  • после окончания работ по настилу шифера на коньки накладывают защиту из металла, металлочерепицы и др. материалов, обладающих гидроизоляционными свойствами;
  • при необходимости «обойти» выступающие части крыши используется углошлифовальная машинка с алмазным диском.

Важно знать!
При укладке шифера учитывается преобладающая в данном регионе роза ветров, и нахлесты размещаются с подветренной стороны, чтобы предотвратить попадание воды между швами при сильных осадках, сопровождающихся шквальным ветром.

На первый взгляд кажется, что ремонт шиферной крыши – не такое уж сложное дело. Но при отсутствии достаточного опыта, навыков выполнения кровельных работ можно столкнуться с непредвиденными ситуациями. Чтобы не тратить зря моральные силы, отвлекать впустую денежные средства, лучше положиться на опытных специалистов, настоящих мастеров своего дела, которые не только помогут дельным советом, но и обеспечат качественное выполнение ремонтных работ.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Устройство стропильной системы двухскатной крыши
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector