Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Надо ли смазывать пластиковые окна

Чем и как правильно смазать пластиковые окна?

Несмотря на длительные сроки гарантии, которые дают на свою продукцию производители пластиковых окон, крепежные узлы, запорные механизмы, резиновые уплотнители и фурнитура требуют периодического обслуживания. Оно заключается в своевременной смазке, чистке и регулировке.

Выполнение этих работ не требует специальных навыков и вполне может производиться владельцем квартиры или дома самостоятельно. О том, как смазать окна ПВХ или дверь балкона, провести техническое обслуживание оконных элементов и узлов, будет рассказано ниже.

Зачем смазывать окна

Простые домохозяйки знают, что трущиеся части узлов и деталей необходимо регулярно смазывать. Например, швейные машинки или петли двери они, при необходимости, и без участия сильной половины человечества обрабатывают машинным маслом. Окна смазывать почему-то никто сильно не спешит, хотя у них ситуация хуже, чем у дверей.

Даже кратковременное открытие створки ведет к оседанию уличной пыли на всех металлических деталях, в том числе и на смазке. С каждым годом количество грязи в масле растет, затрудняя работу запорных устройств и фурнитуры — проявляется абразивный эффект от посторонних примесей. Если не принимать мер, может произойти ускоренный износ трущихся узлов и ответных планок, которые не всегда можно найти в продаже.

Внимание: утеря слоя масла ведет к чрезмерному трению в сопряженных деталях, что проявляется в появлении посторонних звуков: щелчков, скрежета или скрипа (часто все вместе) — их появление требует немедленной обработки всех трущихся деталей смазочным маслом.

Производители механизмов и фурнитуры не выпускают взаимозаменяемых деталей, что ведет к дорогостоящей замене всей запорной системы при отсутствии малюсенькой детальки другой фирмы. Смазывание пластиковых окон решает сразу несколько задач:

  • повышает износостойкость трущихся деталей;
  • делает работу запорного механизма бесшумной;
  • облегчает процесс открытия (закрытия) створок;
  • защищает металл от ржавчины;
  • позволяет уплотнителю сохранять эластичность, предохраняя его от растягивания или растрескивания.

Если профилактика игнорируется или производится неправильно, владельцев окон поджидает несколько неприятных сюрпризов:

  • появляются неприятные посторонние звуки при открытии/закрытии створок;
  • из-за трения металла о металл, между трущимися поверхностями появляется металлическая пыль, ускоряющая износ деталей;
  • резина под слоем пыли быстро теряет эластичность, что ведет к проникновению холодного воздуха в квартиру в зимний период;
  • замена изношенных деталей не всегда возможна — фирмы-производители запорных механизмов и фурнитуры часто меняют модельный ряд своих комплектов, а найти замену детали, выпускавшейся 5-6 лет назад, очень сложно.

Почему нужно смазывать пластиковые окна

Все вышесказанное приводит нас к логическому выводу – смазку периодически нужно обновлять, чтобы не было износа деталей и поломки всего механизма. И пусть вас не вводит в заблуждение гарантия производителя в 5 лет. Да, заводская смазка способна прослужить такой длительный срок, но к его концу процесс разрушения уже начнётся. Так что не дожидайтесь окончания гарантии и регулярно обновляйте смазку. Лучше потратить на это 5 минут в год, чем раскошеливаться на новый механизм.

ФОТО: okna-respekt.ru Периодичность процедуры напрямую зависит от расположения вашего жилья. Чем больше уличной пыли за окном – тем чаще придётся обновлять смазку. Для загородного дома достаточно одной процедуры в год, для городской квартиры – как минимум двух

Статья по теме:

Уплотнитель для пластиковых окон. Какие функции выполняет, преимущества и недостатки изделий из разных материалов, пошаговая инструкция по замене своими руками с фото и видео, рекомендации специалистов — Вы найдете в нашей публикации.

Читать еще:  Изготовление окон из дерева на заказ

Как часто нужно смазывать?

Обработку фурнитуры и резинок желательно проводить регулярно. Что же касается периодичности процедуры, то здесь нет универсального решения – многое зависит от интенсивности и условий эксплуатации блока.

В обычных городских условиях заводская смазка прослужит 5-6 лет, после чего потребуется ее замена. Если окно стоит вблизи активного строительного объекта, оживленной автомагистрали, рядом море (влажный соленый воздух, песок и т.п.), то чистить и смазывать такой блок нужно 3-4 раза в год.

Что не подойдёт в качестве смазки

Специалисты считают, что для обслуживания изделий из ПВХ нельзя применять:

  • Растительные масла. Может выручить только на небольшой срок. Затем в результате его высыхания образуется вязкий слой, который притягивает пыль и превращается в абразивную поверхность похожую на наждачную бумагу. При контакте с ней механизмы очень быстро изнашиваются.
  • Масло сливочное и другие животные жиры тоже совершенно не подходят. Результат будет такой же негативный.
  • Средства, содержащие растворители, кислоты или другие агрессивные компоненты, нельзя использовать ни в коем случае. При попадании на фурнитуру такие средства могут растворить противокоррозионное покрытие поверхностей, ускорить окисление металлических деталей, что при дальнейшей эксплуатации приводит к их разрушению.
  • Автомобильные смазки. У них недостаточная степень очистки.

Для этих целей не подходят вазелин, оружейное масло, разные гели, крема и другие подручные средства, поскольку они быстро подсыхают и способствуют выходу из строя механизмов. Но если пришлось использовать нестандартный смазочный материал в качестве временной меры, то профилактику нужно повторить в ближайшее время и за состоянием подвижных деталей следить более внимательно, чтобы не допустить преждевременного износа оконных деталей.

Фурнитурная обвязка

Чем можно?

Как видите, ответ на вопрос, нужно ли смазывать окно, очевиден – нужно. Так что нам остаётся подобрать состав для обработки трущихся поверхностей и правильно его нанести. Здесь необходимо быть достаточно аккуратным: использование неподходящего масла не только не улучшит ситуацию, но и приведет к увеличению уровня износа деталей фурнитуры.

Итак, давайте смотреть, чем смазывать фурнитуру пластиковых окон лучше всего:

  1. Идеальный вариант – смазка, ориентированная именно на работу с оконными механизмами. Ее можно купить в составе комплекта по уходу за окнами или приобрести отдельно. Как правило, основу такого средства составляет силикон, который при нанесении на поверхность металла формирует тонкую и достаточно стойкую пленку. Смазка выпускается в тубах или в спреях, использовать можно оба варианта.

Набор по уходу за конструкциями из ПВХ: смазка для фурнитуры, для уплотнителя, очиститель профиля

  1. Силиконовые универсальные смазки по составу практически идентичны тем, которые входят в «оконные» комплекты. Тюбик или баллончик с таким составом точно не будет лишним в хозяйстве, потому купить его определенно стоит. Тем более что цена средства вполне умеренная, а расходуется оно настолько экономно, что одного баллона хватит на несколько лет.
  2. Смазка для велосипедов либо швейных машинок. По сути – машинное масло, только хорошо очищенное. Наносится просто, хорошо держится на металлических поверхностях фурнитуры.

  1. Универсальная минеральная или синтетическая смазка. Чуть хуже вариантов, перечисленных выше, но тоже вполне подойдет. Главное, чтобы в состав материала не входили абразивные частицы, кислоты и другие агрессивные реагенты.

Если вы используете стандартный смазочный материал, то профилактические работы нужно просто проводить чуть чаще, а за состоянием трущихся деталей – следить чуть более внимательно, только и всего.

Чем нельзя?

Теперь — несколько слов о том, каким маслом обрабатывать фурнитуру ПВХ-окон нельзя:

  1. Масла растительные – оливковое, кукурузное, подсолнечное. После нанесения масло высыхает в течение двух-трех недель, успев за это время собрать достаточно большое количество пыли. В результате на поверхности фурнитуры образуется плотный вязкий слой материала с абразивными свойствами. Естественно, и сопротивление при движении, и степень износа от трения возрастут в разы.
Читать еще:  Как обшить окно пластиковыми панелями

Растительное масло помогает на неделю, а потом приводит к плачевным последствиям

  1. Составы, содержащие керосин, растворители, кислоты и другие агрессивные компоненты. При попадании на поверхность фурнитуры такая смазка провоцирует разрушение противокоррозионного покрытия, ускоряя окисление металла.
  2. Автомобильные смазки, особенно составы с низким качеством очистки.
  3. Оружейные масла. Во-первых – дорого, во-вторых, не все они подходят для длительной защиты металла от коррозии, так что проверять на фурнитуре не стоит!

Оружейные смазки — они как йогурты: не все одинаково полезны

Как нужно?

Итак, масло мы выбрали, теперь давайте смотреть, как правильно нанести его своими руками.

Инструкция будет довольно простой и предполагает такую последовательность действий:

  1. Створку окна открываем, устанавливая ее в поворотном положении. Так мы обеспечим доступ ко всей фурнитурной обвязке.
  2. С верхней и нижней петли снимаем пластиковые накладки, защищающие механизм от пыли и мусора.
  3. Щеткой с достаточно жестким ворсом (естественно, синтетическим, а не металлическим) очищаем все детали фурнитуры от загрязнений (пыль + старая смазка).

Схема нанесения смазочного состава

  1. Протираем все металлические поверхности спиртовой салфеткой или чистой тканью. Углубления можно очистить, обмотав салфеткой зубочистку или другой достаточно тонкий и длинный стержень.
  2. Сначала наносим смазку на петли: по две три капли в сочленение.
  3. Затем капаем масло в отверстия на фурнитурной обвязке. Некоторые производители помечают такие отверстия специальными пиктограммами в виде масленки, но если их нет – просто заливайте по две-три капли во все пазы. Излишек масла вытечет, и мы его вытрем!

Масло наносим дозировано, по нескольку капель

  1. Теперь нам нужно распределить масло по механизму. Для этого несколько раз открываем и закрываем окно, поворачивая петли во всех возможных режимах (поворотное открывание, откидное открывание, пошаговое проветривание, микропроветривание). При этом внутренние узлы фурнитуры равномерно покроются смазкой.

Все! Наша фурнитура смазана, и нам остается только аккуратно вытереть ветошью потеки смазки на внутренних поверхностях створки и на лицевой части профиля.

Почему важно смазывать пластиковые окна?

Смазывать предстоит уплотнители и все подвижные элементы оконной фурнитуры. Это эксцентриковые запорные цапфы и все металлические движущиеся и трущиеся части на створке.

Если фурнитуру окна не смазывать, последствий не избежать: механизмы изнашиваются и начинают сигнализировать о неполадках. Если ваши окна издают непривычное щелканье, скрежет или скрип, это необходимо исправить.

При этом уплотнителям важно уделить не меньше внимания. При стабильном уходе они сохраняют эластичность и защищают дом от холода, сквозняков, пыли и шума. В обратном случае уплотнитель придется менять.

Как часто необходимо?

Специалистами рекомендуется проводить чистку и смазку фурнитуры не реже одного раза в год. Это при условии, что в доме не проводился капитальный или косметический ремонт, ведь этом случае, окна необходимо вымыть сразу после его окончания.

Наиболее подходящими периодами для процедуры – весна или осень, летом много пыли, а зимой – на фурнитуре скапливается излишняя влага из-за резких перепадов температур.

Читать еще:  Заклинило окно в закрытом состоянии

Более частая смазка необходима фурнитуре, если окна находятся очень близко к источнику сильного загрязнения (например – завод, соседняя стройка дома, грунтовая дорога). В этом случае, рекомендуется «генеральная» уборка окон 2-3 раза в год, если не чаще.

Выполнение работ

Каждому человеку полезно узнать, как смазать пластиковые окна самостоятельно. Выполнение этой работы не требует много времени и наличия специальных устройств. Своими руками можно осуществить своевременный уход и продлить эксплуатацию окон.

В этом случае пригодится пошаговая инструкция.

  1. Ручку необходимо повернуть в поворотное положение. Затем тщательно очистить фурнитуру от загрязнений, пыли и остатков предыдущей смазки. Для проведения этой работы можно использовать старую зубную щетку. Благодаря маленьким размерам она поможет очистить труднодоступные места.
  2. После очистки поверхность сначала протирают влажной салфеткой, а затем сухой.
  3. В механизм закапывают пару капель вещества для смазки.
  4. В отверстия, которые помеченные специальными символами в виде масленки, также наносят 1-2 капли средства.
  5. Пластиковую накладку следует снять с петель, а их тщательно смазать. Остатки можно убрать с помощью салфетки.
  6. Для равномерно распределения средства по металлу, несколько раз открывают и закрывают окно.
  7. Избыток средства с профиля также можно удалить с помощью салфетки.

Первый раз проводить такую работу рекомендуют максимум через год после установки оконных конструкций. Примерно на такой период времени хватает первоначальной смазки.

Повторять такую процедуру рекомендую раз в 6 месяцев. Этого ухода будет достаточно для правильной функциональности элементов и длительной службы конструкций.

Чем лучше смазывать окна

Чтобы самому смазать движущиеся детали фурнитуры окон из металлопластика, нужно применять следующие средства:

  • веретенное минеральное масло, применяемое для швейных машин;
  • жидкие автомобильные масла (минеральные или синтетические от брендов Mobil, Liqui Moly, Castrol), продающиеся в аэрозольных баллончиках;
  • специальные смазывающие составы для окон, рекомендуемые производителями.

Аэрозольная упаковка наиболее удобна для закачки средства в закрытые полости через небольшие отверстия. «Веретенку» проще всего наносить с помощью обычного шприца.

Оконные уплотнители, сделанные из каучуковой либо силиконовой резины, тоже нуждаются в периодической смазке. Цель мероприятия – сохранить эластичность прокладок и таким образом продлить срок службы материала, который под воздействием влаги, пыли и перепадов температур склонен «дубеть» и растрескиваться.

Важный момент. Для обработки уплотнителей нельзя применять масла, перечисленные выше, поскольку они разрушают резину. Используйте для этой цели только силиконовые смазки.

Теперь о том, чем нельзя смазывать оконную фурнитуру. К запрещенным средствам относятся все животные и растительные жиры, вазелин и другие масла, существенно меняющие вязкость при жаре и морозе. Отдельно отметим аэрозольный состав WD-40, рекомендуемый «специалистами» по незнанию. Это средство хорошо вытесняет влагу и разъедает ржавчину, но в качестве смазки действует недолго. Отсюда рекомендация: применяйте WD-40 только для предварительной очистки подвижных частей, а потом используйте масло.

Чем не стоит смазывать фурнитуру?

Существует целая группа масел, которые не рекомендуется использовать для подобной профилактики ПВХ окон. Помимо растительных масел, упомянутых ранее, следует избегать использования таких вещей, как WD-40, маргарин, сливочное масло, вазелин, обувной гель. В крайнем случае, используйте оказавшееся под рукой моторное масло. Хуже любых кухонных жиров синтетическое масло действовать никак не будет. А вот минеральное моторное масло тоже следует отставить в сторону – при слишком низких температурах оно имеет свойство густеть довольно сильно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector