Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры гаражной двери

Гаражные ворота и их стандартные размеры

Когда планируется устанавливать гаражные ворота размеры играют ключевую роль, так как при этом важно обеспечить достаточно пространства для проезда транспорта. Можно использовать стандартные или расчетные габариты. Но второй вариант более трудоемкий, поэтому лучше воспользоваться уже определенными величинами ширины и высоты. Эти параметры должны обеспечивать не только проезд автомобиля, но и возможность поворота с улицы в гараж, а также из помещения за его пределы.

  1. Понятно стандарта
  2. Оптимальные значения ширины и высоты
  3. От минимальных до максимальных размеров
    1. Рулонные
    2. Откатные
    3. Распашной вариант
  4. Стандарт секционных моделей различных брендов
    1. Производитель DoorHan
    2. Модели Hormann
    3. Продукция Ryterna
    4. Ворота Alutech
  5. Стандарты для автоматических моделей

Общие размеры ворот

Выбор правильной конструкции и размеров – основная составляющая при проектировании гаража. Это поможет избежать многих проблем:

  1. Заклинивания механизма с дальнейшим ремонтом.
  2. Образования трещин на участках примыкания.
  3. Проседания створок, неплотного прилегания друг к другу.

Нужно не забывать, что одного стандарта ширины и высоты ворот нет, поскольку на габариты влияют разные факторы.

Во время определения размеров ворот требуется опираться на модель машины. Так, шестая марка Жигулей по ширине 163 см, а кроссовер Audi Q3 – 183 см.

Отличие несущественное, но ГАЗель больше по ширине «шестерки» на 55 см. Это влияет на высоту и ширину требуемого въезда. Чтобы точно рассчитать минимальный размер, нужно добавить по 350 мм с левой и правой частей.

Дополнительные факторы для определения размера воротных конструкций:

  1. Способ заезда, его месторасположение.
  2. Вид и предназначение гаражного помещения (для промышленного производства, частного дома).
  3. Сколько транспортных средств планируется размещать.
  4. Компания-изготовитель (каждая имеет собственные стандарты).
  5. Конструктивные отличия разных видов полотен.

Виды ворот и их стандартные размеры

Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.

Рулонные подъёмные

Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.

Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство. Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.

Классические распашные

Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.

Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении. Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.

Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность. При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок.

Откатные ворота

Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.

Подъёмные цельные

Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.

Подъёмные секционные

Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.

Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.

Как тип гаражных ворот отражается на размерах проема?

Основное отличие ворот разных типов — в принципе их работы. От того, где располагается полотно или створки при открытии, зависит необходимый размер и проема, и помещения.

Например, выбирая секционные конструкции для своего гаража, важно помнить о том, что его глубины должно хватать для свободного размещения полотна под потолком. Чтобы рассчитать нужную глубину, прибавьте к высоте проема 50 см.

Еще одна важная деталь, о которой не стоит забывать, — высота перемычки. Это место на стене между краем проема и потолком, где монтируются торсионный механизм и направляющие, без которых секционные ворота не смогут работать. С учетом этого для небольших ворот площадью до 8 кв. м советуем предусмотреть перемычку от 100 мм (механическое управление) или от 130 мм (управление с пульта), а для более внушительных конструкций — от 210 мм.

Кстати, заранее позаботившись о необходимой высоте перемычки, можно упростить себе жизнь и сэкономить, заказав ворота без доплаты за нестандартный тип монтажа. Если же притолока в вашем гараже в нужные параметры никак не вписывается, всегда можно приобрести конструкции с высоким или, наоборот, низким монтажом.

И, наконец, последнее условие, которое необходимо учитывать, — ширина пристенков. Оптимально, если они будут сделаны из бетона или камня, а их ширина будет не менее 125 мм. Это позволит надежно закрепить на них угловые стойки с вертикальными направляющими.

Читать еще:  Разрез крыши чертеж

Размер гаражных ворот под джип

Размеры гаражных ворот для легкового автомобиля, в данном случае – джипа, зависят прежде всего от габаритов авто. Например, Тойота Land Cruiser 200 обладает такими показателями:

  • Высота – 194 см.
  • Ширина (с учетом бамперов и зеркал) – 197 см.
  • Длина – 49 см.

Последний параметр не играет роли при расчете размеров. Ширина ворот гаража для джипа представленной модели должна составлять 257 см. Однако в таком случае возникает еще одна проблема – производители выпускают стандартные размеры конструкций. Соответственно, придется выбирать:

  • Заказывать нестандартный размер, что будет весьма дорого.
  • Установить ворота шириной в 250 см (выпускаются всеми популярными производителями), и рисковать разбить зеркала, особенно при незначительном опыте вождения.
  • Приобрести ворота с шириной в 260 см (265 см в зависимости от производителя).

Для расчета высоты гаражных ворот для джипа следует измерять его высоту и прибавить к полученному результату 30 см. Таким образом рассчитываются и размеры для микроавтобуса. В случае, если показатель не будет соответствовать стандартным размерам, лучше выбирать варианты с большей высотой. В случае с Тойота Land Cruiser 200 оптимальным будет вариант таких размеров – ширина – 260 см, высота – 230 см. Стандартная ширина гаражных конструкций для внедорожников составляет 250 см, с чего можно сделать вывод о том, что стандарты подходят не каждому авто этой категории.

Какие бывают виды гаражных ворот

На сегодняшний день существуют несколько их основных видов:

  1. Подъемно-секционные.
  2. Рулонные (роллетные).
  3. Подъемно-поворотные.
  4. Двустворчатые распашные.

Каждых из этих видов имеют свои нюансы, которые в той или иной мере удовлетворяет потребности владельцев автомобилей. Можно создать дополнительное удобство и оборудовать ворота подъемными или раздвижными механизмами, которые предусмотрены для установки под каждый тип. Чтобы понять принципы использования, правильную установку, функциональность и особенности этого перечня видов, нужно подробно разобраться с каждым из них.

Подъемно-секционные

Эти ворота имеют вид конструкции из металлических щитов, соединенных в единое полотно с помощью специальных петель. Цельная створка из нескольких панелей легко смещается вверх благодаря подъемному механизму, закреплённому к стенам и потолку помещения. Плавное открытие этих ворот обеспечивают подшипники и прорезиненые ролики на соединительных элементах панелей. С помощью этих деталей створка мягко передвигается по металлическим направляющим.

Подъемно-секционные ворота в гараже — основательная и тяжёлая конструкция

В открытом положении створка располагается горизонтально под потолком. Чтобы обеспечить дополнительный комфорт при использовании гаражных ворот этого вида, они оборудуются автоматическими приводами, которые бывают двух типов:

  1. Торсионная система подъема гаражных ворот приобрела широкую популярность среди владельцев частных гаражей. Она представляет собой привод, закрепленный к центральной области потолка на расстоянии нескольких метров от приема. Система соединят секции ворот и привод с помощью троса и тягового рычага.
  2. Навальный привод часто применяют для ворот промышленных предприятий, он мощнее, чем предыдущая система, и предназначен специально для массивных ворот. Навальный тип имеет вид электродвигателя, который крепится над проемом гаража около вала. Механизмы поднимают секции ворот, используя силовое воздействие оборотов вала. Двигатель оборудован специальной цепочкой, которая позволяет управлять воротами при отключении электроэнергии.

Оба типа можно оборудовать специальными устройствами дистанционного управления.

Подъемно-секционный вид ворот имеет ряд положительных и отрицательных качеств. К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Конструкция экономит место. Благодаря расположению в открытом состоянии створки под потолком ворота не занимают пространство как внутри помещения, так и снаружи.
  2. Большие сроки эксплуатации и теплоизоляционные свойства материала. Использование сэндвич-панелей при производстве секций ворот обеспечивает надежность всего полотна. Применение современных технологий при их создании дает надежный теплоизолирующий эффект.
  3. Хорошая звукоизоляция. Это качество достигается применением сэндвич-панелей.
  4. Универсальное применение. Конструкция допускает установку механизма на проемах различной величины. Поэтому секционные ворота удобны и в промышленном использовании, и для домашних вариантов.
  5. Ворота относительно устойчивы к деформации и механическим повреждениям.

В зависимости от типа крыши гаража различаются и типы подъёмов на воротах

В качестве отрицательных сторон выступают следующие критерии:

  1. Отъезжающая створка требует дополнительного места для ее установки. Поэтому длина гаража должна быть в полтора раза больше, чем ширина проема помещения.
  2. Стоимость подъемно-секционных ворот средних размеров (высота 2 м, ширина 3 м), составит около 60-70 тыс. руб.
  3. Секционные ворота требуют постоянного обслуживания, так как состоят из многочисленных деталей, элементов и механизмов, которые постоянно приводятся в действие.
  4. Низкая устойчивость к взлому. Ворота такого вида целесообразно устанавливать только на охраняемой территории.

Рулонные (роллетные)

Этот вид ворот имеет такое название благодаря способу размещения в момент открытия и закрытия. Состоят они из нескольких основных элементов:

  1. Отдельные профильные полосы (ламели), соединенные в цельное полотно.
  2. Механизм, приводящий в движение закрывающую поверхность.
  3. Два направляющих профиля, удерживающих полотно.
  4. Специальный рычаг, который разблокирует конструкцию в случае отключения электричества.
  5. Вал, на который накручивается полотно.

Вся конструкция имеет гибкую поверхность, что позволяет ей уместиться в небольшой короб. Его монтаж может осуществляться несколькими способами:

  • с размещением внутри помещения;
  • снаружи;
  • накладным способом внутри гаража;
  • накладным — наружу.

Варианты конструктивных решений роллетных ворот придутся по вкусу многим автовладельцам

Рулонные и роллетные конструкции изготавливают из алюминия и стали. Обе категории ворот оборудуют специальной системой с механическим подъемником на случай аварийной ситуации.

Для стальных конструкций предусмотрены максимальные размеры ворот: ширина — до 7 метров, площадь не более 49 м². Полотно собирается из стальных оцинкованных профилей толщиной до 0,8 мм. Короб для скручивания полотна устанавливается, если его площадь не более 11 м².

Для алюминиевых конструкций максимально допустимые размеры имеют пределы: ширина до 6 метров при площади до 14 м². Такие ворота изготавливают из алюминиевого профиля: экструдированного либо заполненного специальной пеной.

Этот вид ворот удобно применять для закрытия больших проемов, где нужна экономия свободного места. Широкое применение они нашли при установке в гаражах, складах, торговых точках и в качестве перегородок в банках и служебных помещениях.

Рулонные конструкции имеют ряд преимуществ, которые выражены в следующем:

  1. Компактность конструкции при использовании. Во время закрытия и открытия полотно не выступает за пределы стены, а двигается вверх и вниз параллельно ней.
  2. Простота монтажа конструкции.
  3. Возможность оборудования ворот автоматическим управлением.
  4. Невысокая стоимость.
  5. Красивый внешний вид.
  6. Надежно защищают от пыли и посторонних звуков.
  7. Долговечность использования конструкции.

Рулонные конструкции легкие и компактные, но антивандальными функциями обладают вряд ли

Читать еще:  Как выбрать металлическую дверь в частный дом

К недостаткам рулонных ворот относятся:

  1. Эти ворота не защитят имущество от взлома, поэтому их лучше устанавливать, если есть дополнительная охрана.
  2. Они не подойдут в том случае, если возникла необходимость сохранять в помещении тепло. В конструкции много зазоров и щелей.
  3. При продолжительных низких температурах элементы ворот могут покрыться льдом, что сказывается на нормальной работе устройства.

Подъемно-поворотные

Ворота этого вида представляют собой цельный щит, закрывающий весь проем гаража. Благодаря установленному металлическому каркасу створку можно разместить параллельно под потолком, на 90 градусов от первоначального положения.

Каркасная рама является главной деталью ворот, поэтому ее изготавливают из стали. Из этого же металла делают ворота. Для удобства использования их оборудуют электроприводом. Это дает возможность управлять ими, не выходя из автомобиля.

Хотя это и более надежное сооружение, чем предыдущие варианты, но, как и все, оно имеет свои положительные и отрицательные свойства.

К плюсам можно отнести следующие критерии:

  1. Цельная створка обеспечит надежную защиту от проникновений и взлома.
  2. Материал изготовления этого вида ворот — нержавеющая сталь, которая надежно сохранит автомобиль от воздействий природных осадков.
  3. Ворота в открытом положении не занимают место и пространство внутри помещения.
  4. Конструкция цельной створки такова, что ее легко утеплить пенополистиролом либо задекорировать другими легкими материалами.
  5. Возможность использования автоматических систем.

Лучше, если в гараже будет одна-две машины, которые не часто выезжают за пределы дома

К минусам подъемно-поворотных гаражных ворот относятся:

  1. Монтировать эти ворота можно только в прямоугольных проемах.
  2. При установке необходимо учесть, что полностью смонтированные ворота уменьшат высоту проема от 20 до 30 см.
  3. При повреждении какой-либо области створки отремонтировать ее невозможно. Необходима замена всего щита ворот.
  4. Для утепления нужно подбирать материалы с облегченным весом. Если этот материал будет тяжелым, следует оборудовать конструкцию противовесами.
  5. Для этих ворот рекомендовано ограниченное применение. Более десяти раз в сутки ими пользоваться не следует.
  6. Этот вид ворот более подходит для холодного гаража из-за сложности утепления стыков.

Двустворчатые распашные

Этот вид ворот был и остается наиболее популярным из-за его стоимости и надежности. Распашные механизмы представляют собой две капитальные створки, прикрепленные на петли к жестким стойкам. Для прочности конструкции стойки изготавливают в виде цельной металлической обвязки. Створки делают таким образом, что они могут открываться как наружу, так и внутрь гаража — это зависит от желания владельца. Для удобства в одной из створок оборудуется калитка.

Двустворчатые распашные ворота наиболее подходят для создания теплого гаража.

Эти ворота имеют ряд преимуществ и недостатков по сравнению с другими видами. К плюсам можно отнести следующее:

  1. Стоимость этой конструкции намного ниже, чем предыдущие виды.
  2. Распашные ворота можно монтировать в ограниченном пространстве.
  3. На них возможно установить электропривод.
  4. Ворота можно эффективно утеплить различными материалами.

Такие ворота легче всего утеплить и в случае необходимости отремонтировать своими руками

К недостаткам распашных ворот относится ряд следующих критериев:

  1. Конструкция ворот является устаревшим вариантом.
  2. Необходима периодическая проверка петель и каркаса ворот. Со временем створки могут провисать и касаться земли. Это также может стать причиной дальнейшей неисправности автоматического привода.
  3. Срок эксплуатации этого вида ворот меньше, чем у других, из-за нагрузок на петли и каркас при открытом положении створок.
  4. Перед гаражом необходимо место для открытия створок.

Складные

Конструкция этого вида ворот выполнена из вертикальных секций, изготовленных из алюминиевых сплавов. В открытом состоянии эти соединенные створки напоминают собранную ширму. Складные ворота применяют в ангарах, гаражах и крупных складских помещениях.

Эти ворота имеют свои положительные особенности:

  1. Складные ворота можно устанавливать в любой гараж, независимо от его высоты и ширины.
  2. Конструкцию из вертикальных секций можно закреплять с любой стороны проема, а также вверху или внизу.
  3. Приемлемые цены.
  4. Легко ремонтировать и заменять секции.

По внешнему виду складные ворота больше похожи на декоративные, нежели на функциональные конструкции

К недостаткам этой конструкции относятся:

  1. Створки таких ворот быстро изнашиваются.
  2. Не защитят от взломов и проникновений.

Видео: Примеры разновидностей гаражных ворот

Стандартные размеры секционных гаражных ворот: цены различных моделей

У разных производителей секционных ворот – разные размерные линейки воротного полотна. Например, у ворот «Алютех» минимальные габариты – 1750 мм х 1750 мм, а максимальная 3250 мм х 6000 мм

Секционные ворота можно подобрать под практически любые габариты проема.
Стоимость конструкции складывается из нескольких параметров: размер, комплектующие, наличие автоматизации. Стоимость секционных ворот с торсионными пружинами будет выше, чем с пружинами растяжения.
Давайте сравним по стоимости и характеристикам два типа секционных ворот от производителя «Алютех».

Секционные ворота серии Trend: минимальный размер 1750 мм Х 1750 мм. С пружинами растяжения будут стоить от 32950 р.
Характеристика ворот: простые гаражные ворот. Подходят для установки в помещение, где не требуется повышенных требований к сохранению тепла.
Толщина панели – 40 мм. Полотно защищена от расслоения и коррозии.
Полотно надежно прижато к уплотнителям, что исключает продувание.
Нержавеющие комплектующие
Система балансировки обеспечивает 25 000 циклов подъема-опускания, что равно 17 годам службы при ежедневном 4-х разовом открывании.
На случай отключения электроэнергии предусмотрена система перевода ворот в режим ручного управления
Электропривод AN-Motors – снащен всеми востребованными функциями для максимальной автоматизации работы.
Есть механизм разблокировки автоматики.
Ворота оснащены храповыми муфтами, защищающие ворота от падения;
Есть система ограничения усилий, которая не допускающая наезда ворот на препятствия и подъема человека;
Ворота соответствуют европейским стандартам безопасности.

Секционные ворота серии Prestige: минимальный размер 1750 мм Х 1750 мм. С пружинами растяжения будут стоить от 35830 р.
Характеристики ворот: теплые гаражные ворота, надежно закрывают вход и максимально сохраняют тепло в помещении.
Толщина панели – 45 мм, по теплоизоляции сопоставимо со стеной из кирпича толщиной 60 см. Панель защищена от расслоения и коррозии.
Полотно надежно прижато к уплотнителям, что обеспечивает высокий уровень теплоизоляции.
Система балансировки обеспечивает 25 000 циклов подъема-опускания, что равно 17 годам службы при ежедневном 4-х разовом открывании.
Роликовые кронштейны и петли изготовлены из нержавеющей стали, не боятся влажности.
Электропривод AN-Motors – оснащен всеми востребованными функциями для максимальной автоматизации работы.
Есть механизм разблокировки автоматики.
Ворота оснащены роликами с подшипниками качания – поэтому полотно при открытии и закрытии движется плавно и бесшумно.
Ворота оснащены храповыми муфтами, защищающие ворота от падения;
Есть система ограничения усилий, которая не допускающая наезда ворот на препятствия и подъема человека;
Ворота соответствуют европейским стандартам безопасности.

Читать еще:  Установка насосов на отопление

Виды и особенности

Начнем с классики, которая не устареет еще очень долго – старые добрые распашные ворота, которые можно увидеть в ближайшем гаражном кооперативе. Их главным достоинством выступает простота: никаких электро- и гидроприводов, сложной автоматики и датчиков, лишь рама, две створки, крепкие петли, калитка и замок.

Сделать их самостоятельно не слишком сложно, к тому же помимо металла для их изготовления можно взять пластик или дерево. Недостатком таких ворот является то, что им нужно немало пространства для открытия. А зимой это пространство нужно еще регулярно очищать от снега, иначе створки не открыть.

Альтернативой могут стать секционные и рулонные ворота. В первом случае они состоят из набора секций, который могут сгибаться в местах соединения друг с другом, и электроприводов. Последние, приводясь в действие по сигналу от пульта, тянут секции вверх. Они стягиваются под потолком, ворота открываются, можно заезжать.

По похожему принципу построены рулонные ворота, но здесь секции меньше по размеру, и они при подъеме складываются в компактный рулон над потолком гаража.

Преимущества обеих типов конструкций схожи – возможность управления с дистанционного пульта, большой выбор типов покрытия, отсутствие необходимости в свободном пространстве по сторонам от гаража, доступная цена. Из минусов – такие ворота сложно сделать самостоятельно.

Промежуточным вариантом между распашными и секционными воротами выступают подъемно-поворотные. Принцип их работы понятен из названия – при подъеме цельная панель переворачивается из вертикального положения в горизонтальное положение и останавливается под потолком.

Этот тип ворот выгодно выделяется тем, что он легче распашных, сравнительно прост в монтаже и здесь можно применить как ручной привод, так и электрический. Сделать их не так уж и сложно, поэтому если есть желание – дерзайте!

Размер гаража на две машины с двумя воротами:

Виды ворот по конструкции

Выбор типа ворот для гаража зависит от нескольких факторов:

  • Бюджета;
  • Наличия свободного места перед гаражом;
  • Размера проема под монтаж ворот;
  • Необходимости наличия дополнительного входа в виде калитки;
  • Способа управления.

Производители предлагают нам выбирать из следующих конструкций.

Распашные ворота

Один из самых распространенных типов. Состоят из двух полотен, которые имеют жесткий каркас и удерживаются на петлях. Их преимущество заключается в:

  • простоте конструкции;
  • доступной стоимости;
  • достаточной надежности;
  • простоте монтажа;
  • возможности дополнить одно из полотен дополнительным входом (калиткой);
  • возможности изготовить ворота практически под любой размер проема.

Недостатком является то, что большинство распашных ворот открываются наружу, поэтому требуют достаточное количество свободного места перед гаражом. Однако эту проблему можно исключить, установив ворота таким образом, чтобы они открывались вовнутрь. Из этого вытекает другой недостаток – боковые стенки гаража становятся нефункциональными, так как вдоль них не получится установить стеллажи или рабочие столы. Также, чтобы открыть ворота зимой прежде нужно будет отгрести снег. Общая ширина полотна не может превышать 6 м.

Откатные ворота

Идеальный вариант при ограниченном пространстве перед гаражом. Они представляют собой полотно, которое перемещается в сторону по несущей балке с помощью роликов. Полотно может быть одностворчатым и отодвигаться вправо или влево. Двустворчатым — раздвигаться в две стороны. Складным – состоящим из нескольких секций, которые при открывании складываются по принципу двери-гармошки. Преимуществом откатных конструкций является:

  • неограниченность в размерах;
  • длительный срок эксплуатации;
  • достаточная прочность и надежность;
  • экономия места.

К недостаткам можно отнести недостаточную теплоизоляцию. Также, если полотно ворот заклинит, открыть его будет довольно сложно.

Секционные

Полотно в этом случае состоит из нескольких горизонтальных или вертикальных секций, ширина которых не превышает 50 см. Сама конструкция может быть подъемно-секционной – когда полотно ворот по специальным направляющим поднимается вверх и располагается под потолком. Или сдвижной – когда открытое полотно располагается вдоль боковой стены.

  • Такие ворота удобны в эксплуатации и обеспечивают хорошую теплоизоляцию;
  • К недостаткам можно отнести скрадывание внутреннего пространства, особенно в случае с боковой конструкцией.

Подъемно-поворотные

В этом случае при открывании полотно ворот сначала делает поворот вокруг горизонтальной оси и меняет свое вертикальное положение на горизонтальное, а затем по специальным направляющим уходит под потолок. К их преимуществам относят:

  • надежность и высокие противовзломные качества;
  • экономию пространства;
  • возможность установки механической системы открывания.

К недостаткам относится возможность установки исключительно в проемы прямоугольной формы.

Подъемно-гильотинные

Полотно ворот выполнено из металла и является цельным. При открывании оно не складывается, не трансформируется, а просто поднимается вверх по вертикальным направляющим. Это позволяет

  • сэкономить свободное место внутри постройки;
  • обеспечить герметичность, теплоизоляцию и безопасность.

Однако в таком случае место над гаражом должно свободно. Существенным недостатком является необходимость замены полотна целиком при возникновении даже несерьезных повреждений.

Правильная высота для джипа

Немалое значение, при строительстве гаража, имеет и высота въезда. Так, стандартная равняется 250 см. Но, следует учитывать, что она подойдет не для всех автомобилей. Так, например, минимальная высота гаража для микроавтобуса должна равняться трем метрам, для фуры – пяти. В производственных помещениях и профессиональных СТО она может достигать 6 метров.

Оптимальный размер гаражного въезда для легкового авто или джипа по высоте равняется 2 м.

Такое решение позволит сократить расходы на строительство. При этом, машина сможет беспрепятственно заезжать в гараж даже с багажником на крыше. Для того, чтобы получить оптимальную высоту под ваш автомобиль, необходимо к его высоте прибавить 300 мм.

Так, например, минимальная высота ворот должна быть:

  • 180 см для владельцев легковых автомобилей;
  • 230 см для владельцев джипов;
  • 240 см для владельцев микроавтобусов.

Лучше делать с запасом, ведь увеличить ее будет достаточно сложно, в некоторых случаях – невозможно. При этом, следует ориентироваться на стандартные размеры. Так вы сможете легко подобрать качественные и доступные створки. Кроме того, стандартный гараж можно будет использовать даже после того, как вы поменяете транспортное средство на другое, с отличными габаритами. Продать стандартный гараж, при необходимости, будет легче.

Откатные ворота

Для таких конструкций очень важна масса полотна и соответствующий ей размер электродвигателя, а также, самой системы, отодвигающей створку в сторону (шарниров и тяг).

Когда откатные ворота устанавливаются на широкие проемы (например, в гараже для двух автомобилей), обязательно нужно оснащать полотно ребрами жесткости. Иначе под собственным весом, полотна деформируются, что нарушит их работоспособность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector