Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная печка в гараж

Самодельная печка для отопления гаража

Здесь вы узнаете:

  • Электрическое отопление
  • Гаражные печи и их разновидности
  • Бензиновая печь из бочки или трубы
  • Изготовление печки-буржуйки
  • Печка из кирпича
  • Печь на дровах длительного горения
  • Печка для гаража на отработке

Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.

В этом обзоре мы рассмотрим:

  • Минусы использования электроотопления;
  • Доступные виды топлива;
  • Схемы самодельных печек для гаража.

Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.

Вариант первый — надежный и эффективный кирпич

Порядовая схема кладки кирпича в простой печке для гаража

Кирпичная дровяная печка для гаража – традиционный надежный вариант отопления. По сравнению с металлическими котлами и буржуйками кирпич безопасней, но нагревается такая печь дольше, остывает тоже.

Для того чтобы своими руками сложить кирпичную печь на дровах понадобятся следующие материалы:

  • огнеупорный кирпич;
  • глина высокой жирности для кладочного раствора. Проще купить готовый огнеупорный раствор для кладки огнеупорного кирпича, в нем есть все необходимые присадки.

Совет. Проверяем жирность, скатывая из влажной глины шарик. Если такой шарик, брошенный на пол, трескается, то глина не подходит – низкая эластичность (жирность). Замачивать глину для кладки надо минимум на 24 часа перед замешиванием раствора.

  • цемент М300 и песок для цементного фундамента печки;
  • дверцы для поддувала и топки;
  • материал для колосниковой решетки;
  • асбестовая нить для герметизации;
  • задвижка для дымохода;
  • труба дымохода – асбестовая или двухслойная нержавейка.

Совет. Если сделать дымоход съемным, то летом можно будет использовать отверстие как дополнительную естественную вентиляцию.

Выбираем место для печи таким образом, чтобы дымоход не соприкасался с перекрытием кровли, и печь не мешала передвижению.

Последовательность кладки простой кирпичной печки для гаража, размеры 60х60 см, этого вполне достаточно для стандартного гаража:

  • фундамент под небольшую печь не стоит делать мощным, достаточно 50 см. если планируется высокая печь, то можно выполнить дополнительное армирование фундаментной цементной стяжки.

Обратите внимание. Если в гараже бетонированная цементная стяжка, то фундамент для печки можно не заливать.

  • после того, как цемент застынет надо уложить 2 слоя гидроизоляции (рубероид) и можно приступать к кладке печи;
  • сплошное основание печи – два сплошных ряда кирпича;
  • выставляем дверцу зольника, для жесткости фиксируя ее проволокой с четырех сторон. Проволока фиксируется раствором кладки;
  • порядовка кирпичной печи для гаража — порядок кладки легче понять, посмотрев видео материал.

В процессе кладки проверяем каждый ряд водяным уровнем, важно соблюдать горизонталь и вертикаль. Монтаж колосниковой решетки дополнительно требует герметизации асбестовой нитью.

Можно модернизировать кирпичную печь по типу «ракета», в этом случае теплоотдача увеличивается в два раза, за счет использования тепла труб дымохода.

Когда кирпичная печь своими руками построена, то сразу тестировать и растапливать ее нельзя. Нужно, чтобы кладка окончательно высохла.

Изготовление печи для гаража из старых колесных дисков

Этот способ довольно популярен у автомобилистов, так как старые ненужные диски от колес можно найти на любой автобазе или в гаражном кооперативе. Несомненным плюсом таких конструкций является большая толщина металла у автомобильных дисков, подобная конструкция долго не будет прогорать и прослужит своему владельцу многие годы.

Ниже приведено фото печи в гараж из колесных дисков, сделанная своими руками:

Материалы

В работу пойдут только диски солидных диаметров, к примеру, от грузовиков или специальной техники с большими колесами – тракторов, грейдеров и т.д. Как сварить печь для гаража из колесных дисков и что для этого нужно из материалов:

  • Два или три автомобильных диска. Лучше использовать штампованные, так как они изготовлены из более толстого металла. А вот легкосплавные диски с примесью алюминия использовать нельзя, такая печь просто расплавится в процессе эксплуатации.
  • Уголки или швеллера для ножек, 4 или 6 штук по 25 – 30 сантиметров.
  • Петли для дверцы.
  • Болты и гайки.
  • Листы металла толщиной 4 – 5 миллиметра.
  • Два круга, диаметром с край обода диска (для дна и крыши).
  • Патрубок диаметром 125 – 150 миллиметров для выхода дымохода.
  • Круглая решетка колосника.

к содержанию ↑

Инструменты

Инструменты для создания печки из дисков применяются практически такие же, как и при создании печи из трубы, но есть и отличия. Список того, что понадобится при сборке:

  • Электросварочный аппарат;
  • Газовый резак (при наличии), но можно обойтись и без него;
  • Угловая шлифовальная машинка или болгарка;
  • Электрическая дрель;
  • Ручная ножовка по металлу;
  • Молоток или кувалда;
  • Набор напильников;
  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Разметочный инструмент – линейка, керн, маркер;
  • Строительный уровень;
  • Рулетка;
  • Кисть малярная.

к содержанию ↑

Схемы изготовления

Печь в гараж своими руками из железа, изготовленная из колесных дисков, и различные варианты ее конструкции представлены на схеме:

Порядок сборки

Вертикальная печь из старых колесных дисковможет работать по принципу печи булерьян или печки длительного сгорания древесного топлива. Только самодельный вариант выйдет для владельца намного дешевле. Печь своими руками из металла для гаража – это хорошая экономия.

Для этого пространство печи разделяется на две камеры, патрубок дымохода выходит из второй, а само горение происходит в первой камере. Можно изготовить и простую однокамерную печь, по типу печи из трубы или газового баллона, но расход сжигаемой древесины у нее будет гораздо выше.

  1. Сначала вырезаются внутренние части дисков, то есть обода с отверстиями, с помощью которых колесо автомобиля крепится к ступице. В этой работе лучше всего пользоваться газовым резаком, но за неимением его, можно сделать эту работу и с помощью угловой шлифовальной машины или болгарки. Правда, работа будет кропотливой и долгой, так как работать придется с внутренними стальными поверхностями большой толщины.
  2. Затем производится установка колосниковой решетки с помощью сварки на стыке дисков. Если печь будет состоять из трех частей, то решетка наваривается между первым и вторым диском снизу.
  3. После основной части работы, фиксируются нижняя и верхняя крышки. В верхней части вырезается отверстие под патрубок дымохода, затем он приваривается к нему. Делать это нужно со стороны, противоположной основной топке, иначе эффекта булерьяна не получится.
  4. На нижнем диске устанавливаются ножки-стойки. В центре вырезается топочная дверца, затем она крепится с помощью петель и защелки. В нижнем диске прорезается отверстие для поступления воздуха в топку и удаления золы, его крышка вырезается из куска толстого металла и фиксируется с помощью болтов.
  5. После этого свариваются друг с другом сами диски. Работу следует проводить с особой тщательностью и хорошо проваривать швы, во избежание поступления угарного газа в отапливаемое помещение. Заключительным этапом основной части станет установка перегородки посередине, для достижения эффекта длительного горения топлива.
  6. Печь из дисков практически готова, остается приварить декоративные элементы, ручки или окрасить печку термостойкой краской. Не стоит забывать про пробную растопку и проверку сварных швов на герметичность, выполнять эту процедуру следует только на открытом воздухе.
Читать еще:  Кухня в шведском стиле

к содержанию ↑

Видео

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.

Первая топка

Ну и когда почти все готово, делаем первый растоп печки, нужно ведь проверить есть ли тяга. Закинули немного дров, выкрутил пробку, это ведь поддувало, его мы потом немного модернизируем. Конечно уже начинаем понимать, что зря мы предварительно не обожгли бочку от краски.

Сначала дым повалил в гараж, так как печка была не прогрета, и тяга была слишком слабой, в дальнейшем для растопки без дыма, прогреваю воздух внутри печки газовой горелкой, а потом уже растапливаю дрова, и запаха дыма внутри гаража нет при растопке. Итак на фото первый топка печки, сейчас она начнет обгорать от краски. Наставили листов железа, что бы защитить наши недоделанные стены в гараже.

Спустя минут 15-20, бочка печка нагрелась, и начала обгорать, жутко воняя горелой краской, открыли настежь все двери и ворота

Обгорело все где то в течении 30-40 минут, при этом в гараже стало тепло, даже с открытыми воротами, избыток тепла от печки на лицо, хотя на улице было не холодно. где то -5 градусов.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Итоги

Как показывает практика, с целью отопления дома для автомобиля оптимально применить самодельные печи. Изготовить такие агрегаты в гараж несложно. Зато можно получить отопительную систему, которая безопасна, работает надежно, служит длительное время, не меньше, чем модели заводские.

Сжигание топлива в них позволяет нагреть стенки печи, которые отдают тепло окружающему пространству. Как следствие этому, гараж наполняется теплом, уютом.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Читать еще:  Монтаж ящика учета электроэнергии

Классификация

В зависимости от потребляемого топлива и устройства печек, выделяют четыре группы. Они могут работать на жидком, твердом топливе или электричестве. Печки для гаражей разделяют на следующие группы:

  • печки (котлы) на газе. Они имеют доступную цену, но взрывоопасны – если нет подвода газа, нужно покупать его в баллонах;
  • использующие твердое топливо, например, буржуйка. Это наиболее распространенный вид печи: она использует любое твердое топливо;
  • электрические приборы. Преимуществом являются компактные размеры, высокая безопасность, отсутствие отходов горения, дыма; минусом – дорогой источник энергии;
  • печки для гаража на отработанном машинном масле – наиболее экономный прибор.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Автолюбители, имеющие гараж на приличном расстоянии от дома, всегда сталкиваются с проблемой его обогрева в зимний период. Ведь никакого смысла в холодном гараже нет. Поэтому каждый старается выдумать что-то для обогрева. Самое простое – включить электрический обогреватель, но проблема в том, что он не способен в полной мере прогреть такое помещение, как гараж. Кроме того, электричество не является дешевым видом энергии. Существует много вариантов создания эффективного отопления в гараже. Мы предлагаем вашему вниманию некоторые из них. Итак, делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций.

Какие требования предъявляются к гаражным печам

В большинстве случаев гараж является не очень просторным помещением. Особенно это чувствуется, когда там находится машина. Тем не менее, автолюбитель проводит достаточно много времени в этом замкнутом пространстве. Исходя из этого, к печи, которой планируется оборудовать это помещение, предъявляются следующие требования:

  • Ее размеры должны быть компактными, чтобы она не мешала свободному проходу людей и въезду автомобиля.
  • Работать печь должна на твердом или жидком топливе, а лучше на обоих видах.
  • Разогрев печи до рабочей температуры должен происходить как можно быстрее.
  • Температуру в гараже печь должна поддерживать длительное время.
  • Конструкция обязана быть простой и легкой в изготовлении.
  • Стоимость материалов не может превышать разумных пределов.
  • Печь должна быть практична, удобна в обслуживании и повседневной эксплуатации.
  • Отопительный агрегат не должен выжигать кислород слишком сильно и выделять вредные вещества в помещение гаража.
  • Окружающие печку материалы должны быть надежно защищены от возгорания.

Всем эти требованиям, по нашему мнению, соответствуют следующие виды самодельных печей: кирпичная, металлическая буржуйка, агрегат на отработке, печь длительного горения. Рассмотрим каждую из них более подробно.

Кирпичная печь для гаража

Использование огнеупорного кирпича для сооружения печки в гараже не очень сильно распространено, поскольку этот вариант является достаточно трудоемким. Вместе с тем, кирпичная печь обладает рядом достоинств и полностью соответствует предъявляемым требованиям. Размеры такой печки небольшие: достаточно сложить ее на площади 2Х2,5 кирпича. Работает она на обычных дровах, а температуру поддерживает долго, так как кирпич обладает прекрасной теплоемкостью. Стоимость материалов невысока, а риск воспламенения чего-либо от такой печи минимален, так как кирпич не способен нагреться до очень высокой температуры.

Вместе с тем, имеются у этого варианта и недостатки. В первую очередь это сложность сооружения. Не каждый умеет обращаться с кирпичом и делать правильно кладку, не говоря уже о тонкостях печного дела. Поэтому, для кладки кирпичной печки лучше нанять печника, который предусмотрит все нюансы. Еще один недостаток – не слишком быстрый нагрев печи до рабочей температуры по сравнению с другими вариантами.

Если вы все же решили самостоятельно сложить печь в гараже, то для этой цели нужно использовать шамотный кирпич. В раствор тоже рекомендуют добавлять шамотный порошок. Под печь делают фундамент из бетона, на котором производят кладку. Длина печи 2,5 кирпича, а ширина 2 кирпича. Если вы хотите сделать плиту для нагревания емкости с водой, то длину нужно увеличить до 3,5 кирпичей. Высота печи обычно составляет 9 рядов кирпичей, после чего делают дымоход. Он может быть выполнен полностью из кирпича по типу шахты, проходящей через перекрытие. Другой вариант – металлическая труба диаметром 120 – 150- мм. В этом случае нужно позаботиться о грамотной огнезащите перекрытий и кровли.

Буржуйка – простейший прибор для отопления гаража

Самым простым и удобным в изготовлении вариантом обогревательного устройства для гаража является всем известная буржуйка. Это металлическая печь небольших размеров. Делают буржуйку из листового металла или из старой бочки. Подойдет и любая труба большого диаметра. В любом случае, главным критерием в выборе должна быть толщина металла. Она не должна быть меньше 5 мм.

Для изготовления буржуйки понадобится болгарка и сварочный аппарат. Для сооружения печки из листового металла, его режут болгаркой по шаблону. Чтобы размер был оптимальным для использования полноценных дров, длину деталей лучше взять 70 см, а ширину 30 см. Из четырех элементов указанных размеров сваривают параллелепипед. Заднюю стенку заваривают квадратом 30х30 см, а в передней стенке такого же размера вырезают проем для топки 25х25 см. Для этого проема делают дверцу с запорным устройством, и навешивают на шарниры, которые крепят сваркой. В дверце просверливают несколько отверстий для создания тяги.

Снизу приваривают ножки из швеллера или уголка необходимой длины, а сверху в задней части прорезают круглое отверстие диаметром 100 мм. Поверх него приваривают отрезок 110 миллиметровой трубы длиной 15 – 20 см. На нее будет надеваться дымоход, который должен быть хорошо изолирован от перекрытий и кровли. Его возможно вывести и в стену, но угол поворота должен быть не более 30 градусов.

Более эффективный вариант буржуйки получается, если устроить в ней поддувало и зольник. Для этого в нижней части топки делают небольшое отделение, которое от топки отделено колосником, либо самодельной пластиной с прорезями. В это отделение предусмотрена отдельная дверца, через которую можно будет удалять золу.

Сделать буржуйку из бочки или обрезка трубы еще проще. В случае бочки нужно только устроить дверцу, дымоход и ножки. Если у вас есть обрезок трубы, диаметром не менее 300 мм, то можно сделать из листового металла заднюю часть печки и дверцу. Все остальное сооружают аналогично предыдущим вариантам. Некоторые умельцы делают хорошие буржуйки из старых газовых баллонов. Для их разрезания, нужно сначала просверлить аккуратно отверстие, поливая сверло водой. Затем слить из баллона конденсат и залить туда воду. Только после полного промывания можно начинать резать баллон болгаркой.

Буржуйка обладает всеми необходимыми качествами: работает на дровах или угле, нагревается очень быстро, проста в изготовлении и обслуживании, практически ничего не стоит, если делать ее из бросового материала. В качестве недостатка можно назвать достаточно быстрое остывание при прогорании дров. Из-за сильного нагрева металлическая печка должна быть хорошо изолирована от стен гаража, если они деревянные. Чтобы КПД такого агрегата был больше, можно приварить к поверхности буржуйки перпендикулярные пластины шириной 5 см. Это увеличит площадь нагрева при незначительном увеличении габаритов.

Читать еще:  Требования к воде в системе отопления

Самодельная печка на отработанном масле

Не всегда дрова и уголь доступны для автомобилистов по доступной цене. А вот отработанное масло можно найти в любом гараже. Хорошо если у вас есть знакомые на ближайшем СТО. Тогда проблем с топливом для самодельной печки на отработке не будет и вовсе. Агрегат такого типа сегодня достаточно популярен, даже несмотря на его несколько замысловатую конструкцию. Впрочем, тот, кто умеет обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой, сделает такую печь без особого труда.

Принцип действия такого агрегата основан на том, что газообразные вещества при смешивании с воздухом способны гореть с выделением большого количества тепла. Задача печи – перевести топливо из жидкого состояния в газообразное и воспламенить полученную газовую смесь. Для выполнения такой задачи, печь делают из двух отделов. В нижний заливают отработку, в котором она горит, выделяя еще более горючие газы. Они поднимаются во второй отдел, имеющий вид трубы с отверстиями для поступления воздуха. При контакте с кислородом происходит их воспламенение и сгорание с выделением колоссального количества тепла, несравнимого ни с каким другим видом печей.

Изготавливают такую жидкотопливную печь следующим образом. Берут листовое железо и варят из него нижнюю часть, которая является топливным баком. Его соединяют трубой, имеющей множество дыр диаметром 10 мм, с верхней камерой, где происходит догорание отработанных газов. Она в свою очередь соединяется с дымоходом, который должен быть строго вертикальным. В топливном баке имеется отверстие, в которое заливают отработку и поджигают ее. Это отверстие закрывают регулируемой заслонкой. С помощью нее контролируют количество поступающего воздуха, а, следовательно, и интенсивность горения. Если есть возможность изготовить такую печь из бочки или газового баллона, то это еще удобней.

Такая печь способна работать на любом жидком топливе, исключая легкие воспламеняющиеся вещества, такие, как бензин, ацетон или эфир. Лучше всего в качестве топлива подходят: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут. Из-за высокой температуры сгорания газа и присутствия открытого огня обращаться с такой печью нужно осторожно. Установлена она должна быть жестко, чтобы исключить ее случайное опрокидывание, так как горящее жидкое топливо, разлившееся по полу, вряд ли удастся быстро потушить. Ни в коем случае нельзя оставлять такую печь без присмотра. Агрегат можно усовершенствовать, соорудив устройство для капельной подачи отработки в бак.

Печь на дровах длительного горения

Это самый экономичный, эффективный, но в то же время и самый сложный агрегат. Принцип его действия основан на сгорании пиролизных газов. Они имеют очень высокую энергию сгорания и выделяют большое количество тепла. Появляются пиролизы в результате медленного тления древесины при ограниченном доступе кислорода. В этом случае органические вещества распадаются на твердые и газообразные. Твердые тлеют, а газ поднимается в верхнюю камеру и возгорается, выделяя большое количество энергии.

Достоинством такой печи является ее очень высокий КПД. Одна охапка дров способна поддерживать работоспособность агрегата в течение 15 – 20 часов. Кроме дров в такой печи могут использоваться любые отходы деревопереработки: опилки, кора, сучки. Как более дорогой вариант: топливные брикеты, паллеты и другое современное твердое топливо.

Главной задачей при изготовлении печи длительного горения является создание в ней условий, позволяющих отделять пиролизы и воспламенять их отдельно от дров. Чаще всего для этого берут готовую 200 литровую металлическую бочку. Верх бочки отрезают и делают в нем отверстие, куда будет входить дымоход диаметром не менее 150 мм. Еще одно отверстие прорезают диаметром 100 мм. Туда будет вставлена труба для поступления воздуха. Затем делают тяжелый поршень. Для этого из листового металла вырезают круг чуть меньшего диаметра, чем бочка. В нем прорезают отверстие под трубу подачи воздуха и приваривают эту трубу. Снизу к получившемуся поршню приваривают пару кусков тяжелого швеллера. Поршень вместе с трубой вставляют сверху в бочку и закрывают всю конструкцию крышкой так, чтобы труба для воздуха вышла в приготовленное для нее отверстие. На ней делают еще и заслонку для регулирования потока.

Внизу бочки вырезают отверстия для люков подачи дров и зольника. Они должны закрываться плотно, чтобы исключить попадание туда воздуха, так как подаваться он должен через трубу в поршне. Устанавливают всю конструкцию на бетонный фундамент или кирпичную кладку.

Для заправки печи дровами, поршень нужно поднять за трубу в верхнее положение и зафиксировать там. Для этого можно придумать какие-нибудь фиксаторы. В топку накладывают дрова «под завязку». Затем поршень опускают, прижимая им дрова. Производят розжиг с помощью любой горючей жидкости, кроме бензина. Когда дрова разгорятся хорошо, доступ кислорода ограничивают. Выделившиеся пиролизы попадут в камеру над поршнем и воспламенятся там. Они будут гореть, выделяя очень много тепла, хотя дрова будут только тлеть.

При выборе варианта устройства печи в гараже необходимо руководствоваться принципом простоты и экономичности. Все предложенные варианты отвечают данным критериям и могут быть с успехом приняты автолюбителями.

Статью нашли по запросам:

  • буржуйка в гараж своими руками
  • мини котел для гаража своими руками
  • Мини печь для гаража своими руками

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

Вы читаете статью Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций. Все материалы на сайте Two Room, а также и статья Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций — написаны специально ждя вас, и мы рады если Вам нравиться наш журнал.

Газовые обогреватели

Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.

В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:

  1. ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
  2. Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
  3. Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.

Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.

Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector