Metallprokatking.ru

Металлопрокат Кинг
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол или масло в отопление

Уважаемые дачники!
Подскажите,пожалуйста,что заливать в систему отопления дома на даче. Котёл Атон АОГВМНД — 12.5Е. На даче постоянно не живу. Хочу что бы постоянно зимой поддерживалась небольшая плюсовая температура +10С. Поэтому если газ потухнет что бы в системе не замёрзла вода нужна незамерзающая жидкость. И ещё вопрос: на рынке продают жидкость в системе с порогом замерзания -60С, можно её разбавлять водой 1:2 или она не разбавляется?

У меня отработанный тосол от авто+ вода. разведенные примерно до -15.

ИМХО — лучше взять готовую смесь для котлов. В спецмагазинах должна быть, сосед брал, но мне как-то не инересно было — не спросил что за жидкость.

Разбавлять можно, но не тупо пополам и получишь -30. Там таблица есть.

У оптовика прибор оптический видел: по капле определяет плотность и точку замерзания.

Не суть важно. Ареометром можно. Да для отопления даже на -10 разбавить, даже в полтинник мороза трубы не порвет. Для машин требование, чтоб в любой мороз текучесть сохранялась — там помпа. На котле ее можно отрубить и на малом огне разогреть систему, если тосол закристаллизовался.

Согласен. 10-15% гликоля это 100% гарантия от разморозки системы.
Насос можно не выключать. Все современные насосы с мокрым ротором сконсьтруированы так, что они при блокировке не перегорают. Просто стоят и ждут, пока исчезнет помеха.
Кроме этого, чем меньше гликоля в системе, тем ей лучше.

Если покупать и не разводить, то накладно получается. Мне 200л. надо в систему. Что тосол что спецжидкость — один хрен дорого. Да, забыл сказать трубы стальные а батареи чугунные.
На рынке никто незнает можно разводить водой или нет. У нас в основном продаётся какая то красная жидкость но не антифриз это точно.

Соляркой заправь или маслом трансформаторным, если 70 литров самого дешевого тосола для тебя дорого. Я б не стал. А все незамерзающие жидкости антифризы по определению и неважно, как продавец называет и любые можно водой разбавлять. Макни палец и лизни. Сладко — этиленгликоль, его можно 1:10 развести, ничего твоим трубам не сделается. Только в чай не лей. Да и карбоксилаты водой разбавляют, но вряд ли их на рынке продают.

Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 17.11.2010 в 22:10 .

как то слышал -с маслом у когото взорвался котел

Взрывается не от того,что залито в системы,при неправильной эксплуатации и на воде может бахнуть.

Если тосол выпадет в суспензию (типа желе), то прокачать систему насосом не получится, без получения плюсовой температуры на всем контуре.

Чтобы запустить систему при замерзшем тосоле, но не разорванных трубах предусматривают систему «зимний пуск».

Смысл состоит в установке байпаса с 3-ходовым клапаном, недалеко от гарантированной плюсовой тепературы, или источника тепла, в данном случае котла.
Можно поколхозному наверное, просто поставить байпас с запорным вентилем на нём, и два запорно-регулирующих вентиля на прямой и обратке, и в случае замерзания тосола, вручную имитировать «зимний пуск».

Таким образом тосол можно заливать с ненизкой точкой замерзания. Тосол или незамерзайка это обычно пропиленгликоль, можно этиленгликоль, он стоит дешевле, но ядовитый. Концентрацию, если есть «зимний пуск» можно делать 5-10%.

Последний раз редактировалось Zolt50; 21.11.2010 в 13:35 .

На масле не надо. Котел прогорит — дом сгорит.
Дюбой тосол-антфриз можно разбавлять водой в любых пропорциях.

На масле еще раньше угоришь. Эта зараза лезет через все уплотнения и паковки и коптит потихоньку) Спасает только сварка.

Глицерин тоже неплохо, и не ядовито как гликоль, а еще паленая водка! Я одно время (1997г.) её не только в радиатор М-412, заливал, но и в бачек стеклоомывателя!

Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления.
Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу.
В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри.
В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.

Если все же было решено залить в систему отопления именно тосол, необходимо придерживаться правил безопасности в процессе работ и эксплуатации.

Подготовка к заливке

Можно приобрести уже готовые к использованию «незамерзайки». Но такой состав разбавлять водой нельзя. Для этого лучше купить концентрат, в котором этиленгликоля не меньше 95%. Используя такую смесь, можно самостоятельно выбрать необходимое соотношение антифриза и воды. Сначала необходимо выяснить минимальную температуру, при которой не будет происходить кристаллизация теплоносителя. Температурные условия, при которых можно наблюдать такой эффект, как правило, указаны на упаковке.
Поэтому следует учитывать такие пропорции:

  • если замерзание происходит при -40 °C, отношение воды к концентрату 1:1;
  • -30 °C— 2:3;
  • — 20 °C— 1:2.

Процесс заливки тосола в систему отопления:

  1. Необходимо спустить весь теплоноситель;
  2. Хорошо промыть трубы и радиаторы;
  3. Проверить герметичность соединений труб, можно заменить прокладки;
  4. Заливка тосола осуществляется при помощи специального насоса.

Замена жидкости с этим веществом проводится очень аккуратно, можно использовать резиновые перчатки и респиратор.

Важно! Обязательно проводить все действия в хорошо проветриваемом помещении.

Перед принятием окончательного решения в вопросе использования тосола в качестве теплоносителя, необходимо учитывать следующие факты:

  1. В случае использования этого антифриза потребуется замена циркуляционного насоса на более мощный;
  2. Тосол вытекает из труб даже при незначительной микротрещине;
  3. Резиновые прокладки в системе отопления нужно поменять на паронитовые;
  4. Этот состав можно заливать только в систему закрытого типа, использование тосола в системах с расширительным бачком открытого типа опасно для здоровья;
  5. Скорость нагрева с этим химическим веществом намного ниже;
  6. Не стоит использовать тосол в двухконтурных котлах, так как возможно подмешивание жидкости из отопительного контура в контур водоснабжения;
  7. Не рекомендуется заливать антифриз в систему с оцинкованным трубопроводом. Это может стать причиной химических изменений и потери первоначальных свойств труб;
  8. Основное отличие тосола и специальной жидкости для отопления состоит в наличии в последних пеногасительных присадок. Ними можно предупредить завоздушивание системы отопления.
Читать еще:  Кухня в шоколадном цвете дизайн фото

Вода – доступный теплоноситель

Большинство потребителей используют в качестве теплоносителя простую воду. Это обусловлено ее низкой ценой, абсолютной доступностью, и хорошими показателями теплоотдачи. Большое преимущество воды – ее безопасность для людей и окружающей среды. Если по каким либо причинам произойдет утечка воды, ее уровень можно легко восполнить, а вытекшую жидкость устранить привычным способом.

Особенность воды состоит в том, что она расширяется при замерзании, и может повредить радиаторы и трубы. Если вы не знаете, какой выбрать теплоноситель для системы отопления в доме, учтите ситуации, связанные с отсутствием отопления. Воду в качестве теплоносителя можно выбирать только в том случае, когда система отопления работает бесперебойно и постоянно.

Не стоит производить заполнение системы отопления теплоносителем из-под крана. Водопроводная вода содержит слишком много примесей, которые со временем осядут в трубах и могут стать причиной их поломки. Особенно опасны для систем отопления примеси солей и водород. Соли вступают в реакцию с металлическими поверхностями и провоцируют процесс коррозии. Для того чтоб повысить качество воды, необходимо сделать ее более «мягкой», устранив примеси. Этого можно достигнуть двумя способами: температурным воздействием, или с помощью химической реакции.

Температурное воздействие предполагает обычное кипячение. Кипятить воду нужно в металлической емкости без крышки, желательно с большой поверхностью дна. В процессе нагрева углекислый газ будет выделяться в воздух, а соли осядут на дно. Химическое устранение примесей происходит за счет реакции с кальцинированной содой и гашеной известью. Эти вещества делают соли нерастворимыми в воде, и они выпадают в виде осадка. Перед тем, как залить в систему отопления теплоноситель, его необходимо профильтровать, чтоб осадок не препятствовал ее нормальной работе.

Идеально подходит для систем отопления дистиллированная вода. Дистиллят лишен всяких примесей и не нуждается в дополнительной обработке. Такую воду необходимо покупать в магазине, так как она производится только промышленным способом.

Различные виды жидкостей для заполнения

Тосол

Первым видом теплоносителя, который многие потребители хотят видеть в отопительной системе, является антифриз или тосол. Центральным компонентом тосола является этиленкогликоль. Смесь воды и этиленгликоля не замерзает даже при -70 градусах. К тому же, она имеет такие свойства.

Обратите внимание на цвет тосола

Такие растворы отличаются вязкостью, а также высокой плотностью. В данном случае, вам будет необходима модель насоса помощнее, чтобы предотвратить низкое давление теплоносителя в системе отопления.

О параметрах давления мы писали в этой статье.

Антифризы имеют большой коэффициент расширения в объеме.

Большим недостатком такого раствора будет и то, что он довольно просто растворяет масляную краску, которая используется в герметизации соединений отопительных механизмов. Если в вашей системе есть трещины, то этиленгликоль обязательно начнет через них течь.

Тосол для системы отопления имеет более низкую теплоемкость, нежели вода. Такой раствор хуже передает тепло между котлом и радиатором, что означает меньшую эффективность системы.

Для повышения этого параметра можно использовать более мощный радиатор или же серьезно увеличить его циркуляцию в системе за счет более серьезной эксплуатации насоса. Правда, из-за своей вязкости, расход теплоносителя в системе отопления подобного типа будет меньше, что с одной стороны позволит вам существенно сэкономить, а с другой — избавит от необходимости лезть в систему.

Но применять какие-либо теплоносители на основе этиленгликоля опасно, так как это яд. В определенных случаях, пары данного вещества могут вызвать смерть.

Применение воды

Принципиальная схема с теплоносителем водой

Вторым видом теплоносителя может стать вода. К ее преимуществам можно отнести очень высокую плотность, а также теплоемкость. Как теплоноситель, вода является наиболее безопасной, недорогой, а также экологически чистой. Если произойдет утечка, она не причинит серьезных проблем, а ее недостачу можно легко заполнить, налив в систему нужное количество жидкости.

Вода — это жидкость для системы отопления, цена которой ниже, чем у любого иного теплоносителя. Фактически, она является бесплатной.

Но в таких системах не следует применять простую воду из-под крана. Она богата солями и кислородом, а это верный путь к появлению коррозии и накипи в будущем, что может стать причиной выхода из строя всего механизма. Поэтому воду необходимо смягчить.

Это делается двумя способами:

  1. Термическим. Его суть — обычное кипячение воды. Это позволяет удалить из воды углекислый газ, а соль остается на дне посуды, в которой кипятится вода. Недостатком способа является остаток в воде магниевых и кальцинированных соединений.
  2. Химическим. Здесь на воду содействуют с помощью различного рода реагентов. С использованием гашеной извести или соды соль в воде выпадает в виде осадка. А последующая фильтрация даст возможность полностью очистить воду.

Лучшим же вариантом будет дистиллированная вода или дождевая. Но у воды, как теплоносителя, есть маленький минус — если температура в помещения опустится ниже нуля, то жидкость в трубах замерзнет и станет причиной поломки всего отопительного механизма. Но несомненным плюсом будет то, что восполнить потери воды очень просто. Использование такого типа носителя избавит вас от надобности делать расчет теплоносителя в системе отопления.

Вещества с глицерином

Еще одним видом теплоносителей для систем отопления являются вещества на основе глицерина. Его применение дает возможность защитить систему от воздействия коррозии, а также безопасно использовать теплоноситель. То есть в данном случае резиновые прокладки не будут повреждаться, а буду служить дольше.

К тому же, такие вещества не восприимчивы к воздействию огня, а также не являются ядовитыми. Важен и тот факт, что срок эксплуатации такого носителя — более 10 лет. А это значит, что расход теплоносителя в системе отопления будет крайне невелик. Единственной проблемой данного варианта является высокая цена.

Разбираемся, как правильно заполнить отопительную систему?

Если вы решили установить отопление дома самостоятельно, то должны понимать, что правильная установка имеет массу нюансов, в зависимости от которых, она будет работать правильно или же некорректно.

Важным фактором перед запуском является наличие теплоносителя в ней. Также, нужно проверить качество собранной системы и ее прочность.

С этой целью проводится тестирование системы. Если по результатам проверки что-то пошло не так, то нужно найти место, где есть утечка. После этого вам нужно понять характер неисправности и ее ликвидировать. После этого еще раз начинается проверка системы. Она также позволяет проверить качество материала, которым она заполнена, а также высчитать скорость теплоносителя в системе отопления.

Только с обратной магистрали начинают заполнять систему. Как только она полностью заполнилась, следует отодвинуть задвижку, находящуюся на перемычке, что позволит начать заполнение подающего трубопровода. После этого, оборудование нужно не трогать около двух часов, чтобы предотвратить появление воздушных пробок.

Читать еще:  Изразцы для печи картинки

Важным элементом перед запуском является выкачивание воздуха из системы. Начинается оно с магистрали. Помните, что воздухоотводчик обязательно нужно открыть заранее. Также удаляется воздух, содержащийся в насосах путем открывания переднего винта. Как только послышалось характерное шипение — кран надо закрыть. Сначала спускают воздух в нижних радиаторах, а заканчивают делать это в верхних.

После этого можно приступать к активному запуску. Чтобы сделать это дайте насосам несколько минут работы при давлении в две атмосферы. Потом проверьте систему еще один раз. В результате должно быть полное отсутствие воздуха и наличие стабильной работы при двух атмосферах.

Не забудьте про опрессовку системы

Для удаления грязи и окалин, образующихся при монтажных работах, нужно промыть систему с помощью воды под давлением через дренаж. А уже после провести второе промывание при помощи циркуляционного насоса. Если правильно провести подготовку системы, а также ее заполнение, она будет стабильно и качественно работать в будущем, а также вы избежите различного рода поломок.

На видео ниже вы можете узнать о преимуществах и недостатках различных видов теплоносителя, посмотреть их сравнительные характеристики. А также узнаете, чем заполнить открытую систему отопления. Ролик большой – чуть больше 15 минут. Рекомендуем обязательно его посмотреть.

Будем благодарны, если нажмете на кнопки социальных сетей, которые находятся ниже. Ждем вас также в нашей группе в сети Вконтакте.

Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.


Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.


Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

Для чего нужен антифриз?

В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.


Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

Антифриз, тосол и другие вопросы

В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.


После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Сравним свойства

Чтобы были понятнее преимущества, недостатки и возможная совместимость, произвожу сравнение жидкостей по видам.

Тосол и G11

Цвет антифризов этой классификации зеленый. Сравнивая свойства тосола с антифризом этой маркировки, убеждаемся, что отечественная жидкость, соответствует импортной маркировке G11.

Принцип работы присадок у них схожий – образование пленки, которая предотвращает коррозию рубашки охлаждения, радиатора, и защищает резиновые шланги. Недостатки одинаковые – пленка снижает теплоотдачу, летом мотор греется сильнее, чем с другими ОЖ.

Это означает, что допустимо заливать одно вещество, вместо другого, но их нельзя смешивать друг с другом.

Смешивание – распространенная ошибка любителей. От него, возникает вспенивание ОЖ, потеря свойств, выпадение осадка, что может привести к закипанию и перегреву мотора.

Замена обоих веществ выполняется каждые два года, это вызвано выпадением осадка и потерей свойств.

Тосол и G12

Цвет антифриза такой классификации красный, как у тосола 65. В составе G12 присутствует этиленгликоль и вода, на этом их сходство завершается. Присадки этой разновидности антифриза органические. Среди которых, карбоновая кислота.

Читать еще:  Характеристики утеплителей для дома

Отсутствие защитной пленки улучшает охлаждение мотора, что так необходимо высокотемпературным современным движкам. Любая ржавчина, мгновенно растворяется кислотой. Служит до 4-х лет.

Важно: У предыдущей версии присадки были химические. Такие типы присадок несовместимы между собой. Смешивание G12 с тосолом или G11 недопустимо.

Эта классификация антифризов превосходит тосолы по сроку службы и охлаждает лучше. Их можно применять в машинах марки ВАЗ.

Тосол и G13

Антифриз такого типа является вершиной эволюции охлаждающих жидкостей. Состав такой:

  • Пропиленгликоль – считается не токсичным веществом, безопасным для здоровья человека. (Появляется только в составах маркировки G13 и выше).
  • Дистилат
  • Гибридные присадки высокого качества

Если 11 версия защищает от коррозии, но снижает теплоотдачу. А 12 от возникновения коррозии не защищает, то здесь эффект комбинированный. Из совместимых присадок. Смешивание с предыдущими версиями антифризов или с тосолом не допускается. Разница между присадками вызовет вспенивание, осадок и потерю свойств.

Эти антифризы лучше предыдущих поколений, и однозначно превосходят тосолы по своим качествам.


Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления.
Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу.
В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри.
В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.

Если все же было решено залить в систему отопления именно тосол, необходимо придерживаться правил безопасности в процессе работ и эксплуатации.

Подготовка к заливке


Можно приобрести уже готовые к использованию «незамерзайки». Но такой состав разбавлять водой нельзя. Для этого лучше купить концентрат, в котором этиленгликоля не меньше 95%. Используя такую смесь, можно самостоятельно выбрать необходимое соотношение антифриза и воды. Сначала необходимо выяснить минимальную температуру, при которой не будет происходить кристаллизация теплоносителя. Температурные условия, при которых можно наблюдать такой эффект, как правило, указаны на упаковке.
Поэтому следует учитывать такие пропорции:

  • если замерзание происходит при -40 °C, отношение воды к концентрату 1:1;
  • -30 °C— 2:3;
  • — 20 °C— 1:2.

Процесс заливки тосола в систему отопления:

Замена жидкости с этим веществом проводится очень аккуратно, можно использовать резиновые перчатки и респиратор.

Важно! Обязательно проводить все действия в хорошо проветриваемом помещении.


Перед принятием окончательного решения в вопросе использования тосола в качестве теплоносителя, необходимо учитывать следующие факты:

  • 1В случае использования этого антифриза потребуется замена циркуляционного насоса на более мощный;
  • 2Тосол вытекает из труб даже при незначительной микротрещине;
  • 3Резиновые прокладки в системе отопления нужно поменять на паронитовые;
  • 4Этот состав можно заливать только в систему закрытого типа, использование тосола в системах с расширительным бачком открытого типа опасно для здоровья;
  • 5Скорость нагрева с этим химическим веществом намного ниже;
  • 6Не стоит использовать тосол в двухконтурных котлах, так как возможно подмешивание жидкости из отопительного контура в контур водоснабжения;
  • 7Не рекомендуется заливать антифриз в систему с оцинкованным трубопроводом. Это может стать причиной химических изменений и потери первоначальных свойств труб;
  • 8Основное отличие тосола и специальной жидкости для отопления состоит в наличии в последних пеногасительных присадок. Ними можно предупредить завоздушивание системы отопления.

    Свойства и особенности антифриза

    Незамерзающей жидкость становится после того, как в воду добавляют так называемые присадки — специальные компоненты, придающие теплоносителю определенные свойства. Так получают «незамерзайки», выдерживающие температуру ниже -50 °С. Столь экстремальные показатели встречаются в отдельных регионах, поэтому антифриз для системы отопления часто разбавляют водой.

    Также антифриз обладает следующими полезными свойствами:

    • бережное отношение к неметаллическим элементам системы;
    • растворение и выведение мелких осадков;
    • защита металлических элементов от коррозии.

    На вероятность разрыва системы влияет такой показатель теплоносителя, как расширение. Вода при застывании расширяется на 11-12%. Такая нагрузка недопустима для труб. Антифриз, добавленный в жидкость, снижает расширяемость до 3-4%, что является приемлемым значением.

    Идеальных теплоносителей не существует – каждый из них эффективен лишь при определенных условиях.

    Недостатки

    Несмотря на очевидные преимущества этого вида теплоносителя, все же существует ряд недостатков:

    1. Необходимость фильтрации перед вливанием в систему. Дело в том, что обычно отработка представляет собой смесь из множества масел разных марок и вязкости. Помимо этого, она содержит в себе сторонние компоненты в виде грязи и металла. Процесс очистки немалого объема может обойтись в крупную сумму.
    2. Наличие нужного количества. На данный момент еще нет компаний, которые занимаются целенаправленным сбором и очисткой масла для будущего вливания в системы отопления. А потому найти достаточное количество нужной консистенции будет проблематично.
    3. Высокая пожароопасность. В случае утечки возникает возможность воспламенения. Правда для этого жидкость должна войти в непосредственный контакт с открытым источником огня.
    4. Недопустимо использование котла с прямым нагревом.
    5. Замена всех резиновых прокладок и соединителей на маслостойкие, найти которые будет сложнее, так как обычные системы отопления ими не комплектуются. Кроме того, их покупка может обойтись в крупную сумму.

    Антифриз – более текучая жидкость, чем вода, отсюда повышенные требования к разъемным соединениям системы отопления. Поэтому необходимо тщательнее осуществлять сборку всех стыковочных узлов и обязательно проводить предварительную опрессовку системы. При необходимости места соединений в системах можно обрабатывать герметиками, стойкими к гликолевым смесям («Гермесил», «ABRO», «LOCTITE»).

    Что касается подпитки системы отопления, работающей на антифризе, то ее нельзя подпитывать водопроводной водой сразу по нескольким причинам: возможно выпадение солей, и, чем больше разбавлен антифриз, тем меньше в нем присадок, и гликолевая смесь становится агрессивной. Некоторые производители антифризов рекомендуют при разбавлении водой более чем на 50% добавлять присадки отдельно, так называемый «суперконцентрат». Также необходимо помнить, что при разбавлении на температуру выше -15°С многие незамерзающие теплоносители начинают терять свои свойства. Рекомендуется держать емкость с готовой гликолевой смесью в котельной и подпитывать систему только из нее.

    Это все ответы на 10 вопросов практического использования антифриза в отопительных системах.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector